logo
Выразительно-экспрессивные средства оформления газеты

Введение

Самая важная часть газеты - текст. Но не менее существенно и то, как он представлен читателю, особенно сейчас, в век цивилизации, которая в большей степени руководствуется образами.

Читатель может выбрать из сотни газет одну, а то и вообще ни одной не купить. Поэтому у журналиста нет выбора: он не может рассчитывать на то, что его хорошие тексты заинтересуют аудиторию лишь потому, что они хороши. Взгляд потенциального клиента нужно «перехватить» уже в тот момент, когда он подходит к прилавку газетного киоска.

Одно из основных заданий редакции состоит в том, чтобы направить взгляд того, кто читает номер, по наиболее эффективному пути. Это чем-то напоминает работу мерчендайзеров супермаркетов, когда они выкладывают на полках товары так, чтобы покупатели, кружа в море предложений, не только легко находили желаемые продукты, но также обращали внимание и на те, которые им «ненавязчиво рекомендуют».

Прежде чем стать читателем, потенциальный клиент выступает в роли зрителя, поэтому любое издание должно заинтересовать его визуально.

По сути, для читателя не важно, какие типографские знаки помещены на страницах издания, как не важны размеры и вид шрифта, наличие рамок, линий, символов и т.д. Он просто хочет быстро и с комфортом прочитать газету. И именно в этом действии - чтении - ему должен помочь графический проект.

До 1991 года гражданская система газет в бывших советских республиках не имела такого большого значения, как сейчас. Редакции изданий, собственно, так же, как и производители других товаров народного потребления СССР, не придавали должного значения обложке, внешнему виду продукта.

В настоящее время темп жизни и необычайно острая конкуренция на рынке отечественных масс-медиа привели к многократному увеличению объёма выпускаемых газет, открыли доступ к ранее неведомым источникам информации. Сюда можно отнести и возросшее влияние телевидения, и развитие Интернета. Это вынуждает редакции создавать такие графические проекты газет, которые бы сэкономили время клиентов, предназначенное для чтения, облегчили бы поиск нужного материала и его восприятие.

Яркий пример изменений, которые произошли на рынке печати, - телевизионные программы, которые публикуются на страницах газет. Пятнадцать лет тому назад для них выделялось едва ли полстраницы, сейчас же на это уходит порой до 32 страниц.