logo
Газета как объект полиграфии

ВВЕДЕНИЕ

Газета, печатное периодическое издание, в котором публикуются новости о самых разнообразных событиях текущей жизни. Такие организации, как профсоюзы, религиозные объединения, корпорации или клубы, могут иметь собственные газеты, однако этот термин обычно применяется к ежедневным или еженедельным изданиям, публикующим новости для широких слоев населения в определенном географическом регионе. Репортеры массовых газет собирают и излагают новости. Фотографы готовят фотоснимки, сопровождающие статьи, а художники создают рисунки, графики и диаграммы. Редакторы дают репортерам задания, проверяют их статьи, придумывают для них заголовки, размещают эти статьи в газете и вырабатывают ее общий макет, т.е. расположение на каждой странице текстов, фотографий и рисунков. Главный редактор или исполнительный редактор, как правило, осуществляют общее руководство штатом сотрудников газеты. Владелец и издатель газеты имеет всю полноту власти над организацией бизнеса и редакционной деятельностью издания.

Массовые газеты играют заметную роль в коммерческой жизни страны благодаря публикуемой в них рекламе; они снабжают читателей информацией практического свойства, например, программами телепередач, прогнозом погоды, данными о состоянии фондового рынка; газеты являются также и средством развлечения - в них публикуются короткие рассказы, комиксы и кроссворды. Вместе с тем, главное предназначение массовой газеты - а в демократическом обществе ее важнейшая функция - это обеспечение граждан информацией о деятельности правительства и событиях политической жизни страны.

В повседневной жизни нам часто встречаются газеты, которые оформлены интересней и по всем параметрам превосходят журналы. Есть книги, которые приятно просто просматривать, даже не обращая внимания на смысл. В каждом из удачно оформленных печатных СМИ талантливый дизайнер, типограф, верстальщик, оформитель может проявить себя как творческая личность и создать опровергающую все каноны скучного ремесла работу. Но пока, к сожалению, еще не наступило время, когда не только прибыль интересует владельцев газет и журналов, а также и возможности формирования и развития как художественной, так и общей культуры работников массмедиа и их читателей.

Целью нашей курсовой работы является разработка концепции оригинальной газеты путем использования нового графического языка.

Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи: рассмотрение газеты как объекта полиграфии, определение целей, задач и функций газеты, как носителя информации, разработка концепции нового дизайн-продукта.

Объектом нашего исследования является дизайн малотиражной полиграфической продукции. Предмет нашей курсовой работы заключается в разработке концепции газеты.

Методологической основой нашей работы являются такие источники, как научные труды редакторов и дизайнеров, концепции и оригинальные решения дизайна газет, изложенные в специализированных периодических изданиях, интернет-ресурсах, а также, материалы, взятые из учебной литературы по специальности. В нашем исследовании мы опираемся на труды Аллена Херлберта «Модульная сетка», Гарри Филда «Фундаментальный справочник по цвету в полиграфии», Ольги Буковецкой «Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку», Элис Туэмлоу «Графический дизайн».

Теоретическая и практическая значимость нашего исследования заключается в разработке концепции оригинального дизайн-продукта и дальнейшем его внедрении в массовое производство, в возможности расширить целевую аудиторию за счет распространения информации, оригинальный подход при создании дизайн-проекта может послужить базой для работы дизайнеров-практиков.

Структура нашей курсовой работы такова: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы.