logo
Гендерная специфика информационных продуктов

Введение

В конце XX - начале XXI веков началось активное исследование гендерных особенностей текстов, лингвистических механизмов проявления гендера в языке.

Каждая культура четко дифференцирует поведение человека в зависимости от пола, предписывая ему определенные социальные роли, манеру поведения, чувства и т.д. В этом смысле быть мужчиной или женщиной - это значит следовать определенным социальным ожиданиям, предъявляемым обществом к человеку на основании «правил пола».

Информационные продукты, предназначенные для мужчин и предназначенные для женщин, учитывают специфические особенности лингвистических механизмов проявления гендера в языке.

Тема исследования: гендерная специфика информационных продуктов.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время все большее внимание привлекается к тому, как каждое явление в мире распадается на два «поля» - мужское и женское. При этом общий инвариант приобретает в каждом поле ряд характерологических черт.

Объект исследования: тексты «глянцевых» журналов для мужчин и женщин.

Предмет исследования: гендерная специфика текстов глянцевых журналов для мужчин и женщин.

Цель исследования: выявить особенности выражения гендерной специфики информационных продуктов (на примере текстов глянцевых журналов для мужчин и женщин).

Задачи исследования:

проанализировать понятие «гендер» в современной лингвистике;

проанализировать позицию государства по отношению к информационной политике;

провести гендерное исследование текстов современной периодики.

Методы исследования: анализ литературы, контент-анализ текстов, лингвистический анализ текстов.

Структура работы. Работа состоит из введения (в котором обосновывается актуальность исследования, определяются его цели и задачи), двух глав и заключения.