logo
Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики

2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям

О критериях целесообразности появления авторских проектов в Интернет мы говорили в части 1.3. Это:

· мобильность обновления контента;

· возможность мгновенного доступа к нужному изданию;

· возможность использования гипертекста;

· интерактивность;

· качество верстки (дизайна) сайта.

Для того чтобы провести качественный анализ вышеобозначенных авторских проектов, составим сопоставительную таблицу.

Таблица 1. Сопоставительная таблица

Критерии

Проект

Мобиль-ность обновления контента

Возможность мгновенного доступа

Возможность исполь-зования гипертекста

Интер-активность

Качество дизайна

Нереальная политика

Регулярная: раз в неделю.

Есть: первая позиция в поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть: комментарии зрители могут оставлять после каждого выпуска программы

Качественное: простота навигации, сдержанная цветовая гамма

Татьяна Кокина-Славина, журналист

Относительно регулярная: новости обновляются раз в неделю, другие материалы - гораздо реже

Есть: первая позиция в поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть форма для заполнения и отправки на e-mail

Стандартное

Сайт журналиста Алексея Небоходова

Нерегулярная: новости обновляются крайне редко

Есть: первая позиция в поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть гостевая книга, но комментарии в ней отсутствуют

Стандартное: одноцветное поле

Записки журналистов

Нерегулярная: последнее обновление было совершено 24.01.2009

Есть: первая позиция в поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть: регулярно обновляющаяся гостевая книга и форма для заполнения и отправки на e-mail

Хорошее: несколько сочных оттенков бордового, простая навигация

Авторский проект Виктории Биктимировой.

Регулярная: последнее обновление было совершено 30.03.2009

Есть: первая позиция в поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть: форма для заполнения и отправки на e-mail

Качественное: «кофейное» оформление

Исходя из вышеперечисленных критериев, можно сделать вывод о том, что далеко не все проекты могут быть названы качественным авторским проектом. Всем пяти критериям удовлетворяют лишь проекты «Нереальная политика» Тины Канделаки и Андрея Колесникова и проект Виктории Биктимировой.

Вопрос о целесообразности открытия все новых авторских проектов появляется сам собой. Зачем создавать некачественные проекты, не успевая обновлять контент, и от этого не получать нужной обратной связи, и, следовательно, не получать нужного объема посещаемости?

Если описывать картину качества создания авторского проекта в процентном соотношении, получится, что 40% из 100 являются нецелесообразно основанными.