Графическая модель газеты "Известия"

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Изменения в обществе, появление новых технологий, интеграция СМИ в глобальную сеть и конвергенция коммуникаций рождают появление новых изданий. Многие из них повторяют удачные варианты западных моделей, другие пытаются пройти собственный, непохожий ни на кого путь. Развитие периодики в России связано с изучением основных типологических характеристик каждого издания, поиска своего читателя, изменением графической модели.

Уровень визуальной информации газет на современном этапе высок. Данный факт позволяет дизайну стать ведущим типологическим признаком периодической печати. Современные дизайнерские решения печатного издания строятся на основе графической модели, которая призвана объединить различные художественные элементы в одно целое для удобства работы редакции и адекватного восприятия информации аудиторией.

В настоящее время газета -- это, прежде всего, визуальное СМИ. Наравне с журналистами полноправными авторами издания считаются дизайнеры, фотографы, художники, верстальщики. Важную роль при создании номера играет не только текст, но и иллюстрации, фотографии. Все большую популярность приобретает инфографика как одно из средств выразительности. Теперь дизайн газеты - это индивидуальный облик, который создаётся с учётом потребности аудитории. Дизайнерские подходы открывают принципиально новый потенциал в удовлетворении запросов потребителей.

Актуальность темы исследования связана с увеличением тенденции влияния графического аспекта на современные печатные СМИ и возрастающей ролью дизайна в развитии печатных средств массовой информации. Издатели стараются применять комплексные подходы к созданию контента, выбирать только качественные иллюстрации, создавать неповторимый стиль. Кроме того, графическая модель газеты эволюционирует с течением времени, но, вместе с тем, она должна оставаться узнаваемой, чтобы не терять свою целевую аудиторию.

Объектом исследования в работе служит графическая модель газеты «Известия», предмет -- особенности графической модели газеты «Известия».

Цель исследования - определить особенности графической модели СМИ на примере газеты «Известия».

При реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать определение понятию «графическая модель СМИ»;

2. Выявить основные элементы графической модели печатных изданий;

3. Охарактеризовать газету «Известия»;

4. Проанализировать графическую модель газеты «Известия»;

5. Определить тенденции и перспективы развития графической модели газеты «Известия».

Научная значимость данного исследования заключается в систематизации существующих теоретических подходов к изучению методологических основ моделирования печатных СМИ, определению роли дизайна в газете, их графической модели в создании структуры печатной прессы.

Эмпирической базой исследования являются номера газеты «Известия» за период 1917-2014 гг., детальному анализу подверглись выпуски издания за последнее полугодие 2014 года, январь 2015 года, а также номера, датированные 2005 и 2010 годом.

В работе были применены такие методы исследования как дедукция, индукция, описание, сравнение, сопоставление, а также метод контент-анализа.

Исследуя состояние СМИ на современном этапе, мы прибегли к изучению работ таких ученых как: Е.Л. Вартановой, Б.И. Есина, С.Г. Корконосенко, Р.П. Овсепяна, Е.П. Прохорова. В работе над первой главой, которая посвящена графической модели, дизайну и вёрстке СМИ, были проанализированы работы А.П. Деева, П.М. Керженцева, С.Н. Срединского, И.Н. Табашникова, которые одними из первых выявили значение графической модели СМИ. Среди зарубежных авторов можно выделить работы М. Картера, К. Фроста и Т. Хэроуэрра.

Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Делись добром ;)