logo
Дизайн корпоративной прессы (на примере журнала "Саквояж")

Введение

Актуальность исследования: в связи с динамичным развитием средств массовой информации, в России все большее распространение получает такое понятие как "корпоративная пресса". В настоящее время многие исследователи не могут определиться, что же это за явление и к какой категории его отнести: журналистике или пиару. Таким образом, корпоративная пресса претендует на особое место в СМИ. Резкое бурное развитие этого вида СМИ побудило заговорить о его эффективности: с какой целью создаются такие издания и как они влияют на внутреннюю и внешнюю аудиторию. Только посчитав эффективность проекта, можно оценить, насколько реальные траты компании обоснованы и достигают поставленных целей.

Опираясь на актуальность и анализ научной литературы, была определена следующая проблема исследования: каким образом дизайн корпоративного издания влияет на успех компании.

Объект исследования: эффективность использования визуально-эстетического потенциала проекта.

Предмет исследования: бортовой журнал "Саквояж СВ" ОАО "РЖД".

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать качество и эффективность дизайна в корпоративных изданиях.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:

1. Определение границ понятия корпоративных СМИ, изучение их видов;

2. Выявление целей и задач корпоративных изданий;

3. Изучение понятия эффективности корпоративного издания;

4. Оценка дизайна корпоративных СМИ на примере бортового журнала "Саквояж СВ" ОАО "РЖД".

Методологическую основу исследования составляют:

- изучение сути и содержания понятия "корпоративная пресса" (Ю.В. Чемякин, А. Быкадорова, Д. Мурзин и др.);

- Ознакомление с функциями и типологией корпоративных изданий (Я.Н. Засурский, Г.С. Мельник и др.);

- изучение корпоративного издания - журнал "Саквояж СВ" ОАО "РЖД".

База исследования: исследовательская работа проходила на анализе учебно-методической литературы Агафонова Л.С., Алексеева Д.А., Чемякина Ю.В. и др.

Выбранная методологическая основа исследования и намеченные задачи определили ход и логику теоретической и практической частей курсовой работы, которая приводилась в три этапа:

На первом этапе - информационно-поисковом (март 2014 г.) - изучалась учебно-методологическая и научная литература, касающаяся теоретической основы материала, что позволило сформировать задачи предстоящего исследования. Так же были определены цель, предмет, объект исследования и составлен план работы.

На втором этапе - оценочно-деятельном (апрель 2014 г.) - анализировались корпоративные издания. Проводились исследования с целью выяснения степени эффективности и уровня влияния на успех компании.

На третьем этапе - обобщающем (май 2014 г.) обрабатывались и систематизировались данные, полученные в ходе исследования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается всесторонним анализом проблемы; методологической обоснованностью исходных позиций на базе учебно-методической литературы; использованием совокупности методов исследования, адекватных его задачам и логике; разнообразием источников информации, практическим подтверждением теоретически обоснованной необходимости в проекте.

Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 5 приложений.