logo
Духовное помыкание как техника манипуляции в средствах массовой информации

Введение

Актуальность выбранной темы, в том что, средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества. Таким образом, современный человек не может уклониться от воздействия СМИ.

В данной работе рассматривается техника духовного помыкания в СМИ и применение этой техники на практике. Как использовали духовное помыкание в годы перестройки для манипулирования массовым сознанием и как используют эту технику СМИ в наше время.

Теоритической основой исследования послужили труды: С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием», А. Карпов «Манипулятивные технологии PR», И.М. Дзялошинский «Манипулятивные технологии в масс-медиа» и Г. Шиллер «Манипуляторы сознанием».

Объект: Манипулятивные технологии в средствах массовой информации.

Предмет: духовное помыкание как техника манипуляции в средствах массовой информации.

Цель данной курсовой работы - изучить манипулятивную сторону средств массовой информации, приемов и методов манипуляции сознанием в средствах массовой информации, их влияние на сознание и поступки людей.

В ходе данной работы поставлены следующие задачи:

-изучение имеющийся литературы по данному вопросу;

-систематизация данных и выявление основных закономерностей и особенностей, приемов и методов манипуляции сознанием в средствах массовой информации.

-Выявление основных приемов и методов манипуляции на конкретных приемах из СМИ.

Методы исследования. Анализ литературных источников, сравнение, наблюдение за применением манипуляций в СМИ.

Информационной базой исследования являются информационные ресурсы интернет - порталов.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, по два параграфа в каждой главе, заключения и библиографического списка, включающего в себя 11 источников. Объем работы - 35 страниц.