logo
Жанровая типология PR текстов

Введение

Актуальность работы определяется объективной потребностью комплексного филологического изучения жанровых разновидностей PR-текстов для целевой аудитории и СМИ с целью выработки практических рекомендаций по их составлению. В настоящей работе речь пойдет о внешних PR текстах, представленных на интернет порталах авиакомпаний и авиапредприятий.

Объект исследования - текстовая PR коммуникация.

Предмет исследования - специфика технологии и создания пресс-релизов.

Цель - выявить жанрообразующие признаки внешних PR текстов, актуальных для настоящего исследования и определить их функционально-стилистические особенности, определить значимость правильного написания пресс-релиза в системе жанров PR.

Для достижения целей предлагается решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать PR тексты, актуальные для настоящего исследования по жанрообразующим признакам: Пресс-релиз, статья, биография, информационная справка (бэкграундер), пресс-досье (медиа-досье), заявление для печати (меморандум), интервью с первыми лицами, приглашение, коммерческое предложение, рекламный модуль.

2. Определить общую типологию создания PR текста

3. Дать более детальную характеристику жанру пресс-релиз.

4. Изучить основные аспекты написания успешных пресс-релизов.

5. Собрать теоретический материал по исследуемой проблеме, проанализировать его, выявить понятийный аппарат, собрать экстотеку, использовать методы анализа (тотальная выборка, сравнительно-сопоставительный), проанализировать успешность/неуспешность уже представленных текстов, дать рекомендации по составлению текстов для достижения таких-то целей.

6. Провести анализ продуктивности использования жанра пресс-релиз для достижения конкретной цели. Определить жанровую принадлежность. Выделить жанрообразующие признаки. Доказать. Жанры между собой перемешиваются. Иногда продуктивно. Иногда нет. (почему этот именно жанр использовался) для достижения конкретной цели (в т.ч. смешанные жанры для каких целей используются?) все зависит от цели. Многосоставная цель - смешанный жанр в одном конкретном тексте.

7. Рассмотреть структуру, виды и формы построения пресс-релизов, изучить основные аспекты написания успешных пресс-релизов.

8. Предложить рекомендации по составлению пресс-релизов (с т.з. композиционного строя, редакторского подхода)

9. Сделать вывод о влиянии пресс релизов на продвижение корпоративного портала.

Теоретической базой исследования послужили пресс-релизы авиакомпаний «Внуково», «Домодедово», авиапредприятия «Магнитогорск», функционирующие в период 2013-2014 года, опубликованные на корпоративных порталах.

Методы исследования:

а) общенаучные (наблюдение, описание, сопоставление, классификация)

б) лингвистические (структурно-семантический анализ, функционально-стилистический анализ, композиционный анализ)

Новизна исследования: впервые изучаются в лингвистическом аспекте пресс-релизы авиакомпаний «Внуково», «Домодедово» и авиапредприятия «Магнитогорск».

Практическая значимость: Данное исследование посвящено проблемам комплексного описания одного из эффективных инструментов паблик рилейшнз, обозначенного как «РR-текст» и одного из основных его жанров - пресс-релиза. Результаты исследования нашли применение в практике PR-коммуникации с внешней аудиторией в ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие».