Введение
В начале 1990-х годов широко распространяется такое явление, как Интернет-журналистика, разновидность журналистики, позволяющая организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической, инфраструктуры. Специфика явления состоит в том, что интернет журналистика гораздо шире, нежели просто перенос содержания традиционных СМИ в Интернет. Происходит многоаспектная конвергенция профессиональных медиа и возникновение новых практик, получивших общее название "гражданская интернет-журналистика" в рамках которых, публика играет активную роль в процессе сбора, анализа и широкого распространения разного рода информации, включая новостную. Такие условия требуют от журналистов, создающих репортажи или аналитические комментарии, особых компетенций и большей универсальности. Появляется такой новый вид изданий, как индивидуальные СМИ, создаваемые частными лицами, когда журналист становится не столько автором текстов, сколько редактором и организатором, который участвует в их продвижении.
Специфической формой журналистики являются блоги, веб-сайты, содержащие индивидуальные или коллективные записи, связанные между собой единой платформой, а также возможностью комментирования и распространения как членами сообщества, так и не принадлежащими к сообществу читателями. Анализ изменения самого феномена блогожурналистики, а также ее влияния на изменения в институте профессиональных СМИ представляется, безусловно, актуальным.
Для большинства пользователей блоги - единственное доступное и безопасное средство выражения собственного мнения. Актуально это и для России, учитывая то, что в последнее время, по словам самих журналистов, давление на них усилилось и существует опасность возвращения цензуры и темников. Сократилась сфера публичной политики, и ключевые политические вопросы решаются теперь преимущественно кулуарно. Все это поспособствовало тому, что теперь критически мыслящие люди, занимающие активную гражданскую позицию, высказывают свое мнение в сферах, пока ещё не столь жестко контролируемые властью - в частности, в интернет-блогах.
Возрастает также информационная роль блогов как своеобразной альтернативы официальным СМИ.
Во время выборов блоги становятся площадками для обмена данными о различных неформальных опросах.
Цель исследования - выявить специфику журнализма как особой профессиональной группы в составе социальных сетей, определить её структурные характеристики.
Реализация поставленной цели требует решения ряда задач:
1. определить институциональные условия развития социальных сетей в работе СМИ;
2. провести сравнительный анализ общих характеристик интернет-журналистики, гражданской журналистики и блогожурналистики;
3. проанализировать характер отношений в реализации персонального журнализма к вопросу регистрации проектов в сети в качестве средств массовой информации.
Объектом исследования в работе выступает развитие социальные сети в работе СМИ.
Предмет исследования - форма и содержание социальных сетей в работе на современном этапе развития.
Источниковой базой при написании курсовой работы послужила учебная и научная литература, актуальные статьи и монографии, исследовательский материал, практическое исследование стороны вопроса, ресурсы сети Интернет.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты и особенности организации деятельности социальных сетей
- 1.1 Специфика социальных сетей и процесс конвергенции
- 1.2 Интернет-СМИ как составная часть социальных сетей
- Глава 2. Социальные сети как поле для развития СМИ
- 2.1 Понятие и современная трактовка персонального журнализма
- 2.2 Блоггинг как реализация персонального журнализма
- Глава 3. Перспективы развития авторских СМИ в Интернете
- 3.1 Проблемы развития журналистики в Интернете