logo
Журналистское расследование

Введение

Актуальность исследования определяется тем, что в современном мире накоплен значительный материал о детективной литературе. Проблема коммуникации и видов общения с читателями всегда являлась актуальной для отечественной и зарубежной науки. Наиболее изученной частью данной проблематики являются факторы общения и его функции.

Интерес отечественных и зарубежных исследователей к изучению проблемы общения относится к периоду конца 60-х - начала 90-х гг., и это сейчас является интересной темой.

Проблемой курсового исследования является расхождение представлений о детективе как коммуникации. Иногда не понимают различия между детективами и другими противоречивыми жанрами, пытаясь объединить их.

Объектом курсового исследования является детектив как коммуникация, ее смысловым значением между двумя или более людьми, при помощи которого осуществляется коммуникативный процесс.

Целью курсового исследования является изучение коммуникативного процесса и общения писателя через детектив, возникающего в результате обмена информацией, ее смысловым значением между людьми.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты детективов и выявить коммуникативные особенности детективного жанра;

2. Рассмотреть коммуникативную структуру детектива и его жанровые особенности;

3. Показать жанровые разновидности и развитие детектива как общение между людьми.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Рассмотрение вопросов связанных с данной темой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа детективной литературы. Теоретическое значение изучения проблемы расхождения представлений о детективе как коммуникации заключается в том, что избранная для рассмотрения тема находится на стыке сразу нескольких дисциплин.

Информационной базой для написания работы по теме курсового исследования послужили фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в сфере коммуникативного процесса, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.