Интернет-СМИ как средства быстрого доступа к информации

дипломная работа

Введение

Актуальность темы исследования. Широкое распространение Интернета заставляет заново осмыслять ранее сложившиеся понятия и категории в рассуждениях о СМИ, по-иному взглянуть на традиционные коммуникации. Современный человек предпочитает получать информацию из сетевых СМИ: удобно, оперативно, мобильно, доступно, мультимедийно, интерактивно, политематично. Виртуальные тиражи крупнейших информационных порталов, определяемые количеством посещений, зачастую превосходят реальные тиражи печатных СМИ. Новая тенденция определяет высокий спрос на интернет издания в сетевых ресурсах различного профиля. В этой связи появление каждого нового интернет СМИ в вызывает особенный интерес как у теоретиков, так и у практиков онлайн-медиа.

Интернет СМИ во многом схожи с традиционными печатными коммуникациями - это и газеты, и журналы, и корпоративные брошюры, и рекламные буклеты, то есть несут функционально очень разные сообщения. Если задасться целью понять, чем среди них выделяется интернет журнал, то следует рассмотреть различные виды коммуникации посредством Интернета, в пространстве которого можно обнаружить разные виды общения. При рассмотрении разных коммуникаций необходимо фокусироваться не столько на обеспечивающей их работу технике, сколько на их субъектах, содержании и функциях.

В Интернете, как ни в каком другом пространстве, возможна максимальная реализация коммуникативных возможностей. Журналистские произведения, размещенные на сетевых ресурсах, мгновенно становятся достоянием миллионов читателей. Интерактивно, в режиме реального времени они могут оценить текст, копировать ссылку на него в свои микроблоги (Twitter, Facebook, Вконтакте и др.), связаться с автором публикации и многое другое.

Благодаря исключительности природы веб-пространства, возможности онлайн-изданий практически безграничны: круглосуточное обновление самыми последними новостями, доступность и удобство просмотра сайтов СМИ на разных электронных носителях в различных условиях, наконец, бесплатность информации.

По авторитетному мнению М. Лукиной - существуют весьма разные точки зрения на коммуникативную природу Интернета. Одни считают, что во всех своих проявлениях это средство массовой информации, так как позволяет распространять последнюю на неограниченный круг реципиентов. Другие уверены, что Сеть - это множество сайтов, каждый из которых имеет свою аудиторию, а потому она эффективна только как средство групповой коммуникации. И все-таки главный вывод, который можно сделать из практики работы всемирной паутины: Интернет неоднороден. Это среда обитания явлений разной природы Интернет-СМИ: теория, история, практика. Учебное пособие. Под редакцией М. Лукиной. Изд-во «Аспект Пресс», 2010. С. 7..

Ответ на вопрос о специфике и практической значимости Интернет - СМИ имеет большое значение для специалистов разных областей:

законодателям, которые разрабатывают юридические нормы, регулирующие деятельность людей в Интернете. Так, важно оградить эту информационную среду от свойственных российской управленческой практике попыток ввести собственные ведомственные нормы;

тем, кто занимается подготовкой специалистов для работы в Интернете, - определением того, какие знания и навыки необходимы для этого;

специалистам, работающим в Интернете, - для самоопределения, понимания своих прав и обязанностей, меры своей социальной ответственности, сущности своей профессиональной роли, для осмысленного использования возможностей данной информационной среды при выполнении разных функций; для успешной работы по созданию новых ресурсов и расширению их функций;

субъектам коммерческой деятельности - для целесообразного выбора каналов продвижения товаров и услуг;

создателям поисковых систем - для разработки наиболее удобной и адекватной классификации ресурсов;

самим пользователям - для оптимизации поиска нужных ресурсов;

исследователям - для точного определения природы изучаемых объектов.

В процессе исследования был проанализирован значительный массив публикаций, посвященных периодическим изданиям (как функционирующим в Интернете, так и на бумажных носителях, учтены авторитетные мнения редакторов, журналистов и веб-дизайнеров, работающих над созданием интернет-журналов (Е.Л. Вартановой, Н.Г. Лосевой, Л.Л. Лукиной, И.Д. Фомичевой, О.А. Козловой, Л.А. Кругловой, К.В. Лученко и др.). Однако был сделан вывод о недостаточности исследования Интернет СМИ, как средства быстрого доступа информации в форме Интернет-журнала.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбора данной темы.

Объект: Интернет версия журнала "Элитный квартал" как информационный ресурс.

Предмет: специфика Интернет СМИ как средства быстрого доступа к информации.

Цель - исследование возможностей Интернет СМИ как средства быстрого доступа к информации. Данная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты Интернет - СМИ, как средства быстрого доступа к информации.

2. Исследовать сущность, представить классификацию интернет-СМИ.

журнал интернет доступ информация

3. Рассмотреть основные составляющие Интернет журналистики и функции интернет-СМИ.

4. Изучить социологические аспекты, особенности и преимущества интернет-СМИ.

5. Провести анализ журнала "Элитный квартал" как средства распространения информации в сети интернет.

Методы научной, поисково-исследовательской и проектной деятельности: метод анализа и синтеза, метод дедукции, анкетирования, интервью, метод сопоставления.

Теоретическая основа исследования представлена трудами таких авторов как М.Е. Аникина, М.М. Лукина, А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, А.Н. Лебедев, А.К. Боковиков, С.Г. Машкова, Н.Б. Кириллова, И.Д. Фомичева, А.М. Акопов, И.М. Богдановская и др.

База исследования представлена массивом публикаций, посвященных периодическим изданиям функционирующим в Интернете. Особое внимание уделено Интернет журналам г. Ярославля.

Структура ВКР. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет _____ страниц.

Делись добром ;)