8. Драматический разбор серии
Первое, на что стоит обратить внимание, это сами названия эпизодов данной серии. "Радиоволны смерти", "Как создать зомби", "Джекил и Хайд". Мы видим, что названия лаконичны; их главная задача заинтересовать зрителя, удержав его внимание. Допустимо использование в названии вечных образов, хотя в эпизоде "Джекил и Хайд" речь пойдет не об этих литературных персонажах.
Разбирая драматургическую конструкцию данного сериала, можно выделить одну особенность, а именно: разбор одной серии предполагает выделение трех отдельных драматургических конструкций, по одной на каждый эпизод.
В первой истории, озаглавленной "Джекил и Хайд" конструкция такова:
Экспозиция - нам рассказывают о том, чем занимается главный герой.
Завязка - когда герой случайно видит объявление о веселящем газе.
Перипетии - он проводит неудачный эксперимент, сходит с ума.
Кульминация - он выливает серную кислоту на прохожую.
Финал - его самоубийство.
Вторая история, "Как сделать зомби":
Экспозиция - герой находится в Гарварде и получает посылку с масками.
Завязка - он приезжает на Гаити.
Перипетии - история зомби (то есть, история в истории), раскрытие секрета яда.
Кульминация - опубликование исследований.
Финал - ему не верят.
Третья история, "Радиоволны смерти":
Экспозиция - Никола Тесла проводит различные опыты.
Завязка - у него появляется идея осветить города, создав огромный генератор.
Перипетии - поиск денег на опыты.
Кульминация - взрыв метеорита.
Финал - обыск офиса Теслы агентами ФБР.
Далее мы определим все ключевые понятия, которые ранее изложили в главе 1.
Тема - выдающиеся научные открытия и судьба совершивших их людей.
На примере этой серии мы видим, что все истории похожи тем, что их финалы трагичны. Некоторые в большей мере, некоторые в меньшей. И таких историй на протяжении всего сериала очень много.
Я думаю, что общей идеей всего сериала "Темные материи" можно считать фразу: "Великие открытия сопровождаются великими трагедиями". Отсюда можно выделить главную цель, сверхзадачу сериала - рассказать не только о фактах, но и о судьбах.
Конфликт - конфликтующие стороны в каждой истории представлены учеными, проводящими какой-либо эксперимент (по сути, стоящими на пороге грандиозных открытий) и другими людьми, им мешающих.
Интрига - это понятие в данном сериале разворачивается довольно специфично. Конкретнее - формат документального телесериала позволяет саму интригу помещать в действующий сюжет, а ее разрешение реализовывать в документальных комментариях (интервью), что мы и видим на примере некоторых эпизодов.
- Введение
- 1. Телевидение как социокультурное явление
- 2. Специфика телевизионной продукции
- 3. Драматургия в телевизионной продукции
- 4. Особенности документальных телефильмов
- 5. Справка о телеканале Discovery
- 6. Основные специфики сериала "Темные материи"
- 7. Структура одной серии
- 8. Драматический разбор серии
- Заключение