logo
Исследование рынка печатных изданий для будущих мам

Введение

Издания для будущих мам - сегмент литературы недостаточно изученный и достаточно широкий для изучения. Спектр тем и жанров таких книг очень широк. Отсюда и сложности с изучением. Так же сложности появляются в связи с упавшим спросом в наши годы на такие издания, в связи с развитием сети Интернет и появлением периодических изданий такой тематики. Социологический исследования, анализ рынка и книготорговых предприятий на предмет распространения такой литературы практически отсутствует.

Литература для будущих мам служит для своих читателей практическим руководством на определенном этапе жизни, имеет развивающую функцию, может служить материалом для научных и социальных исследований.

До 90-х г. своей литературы такой специфической направленности в СССР практически не существовало. Практически единственным пособием для будущих мам служили книги Спока, издаваемые и переводимые в различных издательствах и интерпретациях.

В начале 90-х годов происходит переход страны на рыночные отношения, в связи с этим издательская система России терпит существенные и положительные изменения.

Вместо 230-250 государственных издательств, действовавших на всей территории СССР, в одной только Российской Федерации постепенно появляются все новые издательства, сейчас их функционирует более 11 тысяч. Приращение издательской системы идет преимущественно за счет негосударственных структур различных форм собственности (частных, акционерных, смешанных, совместных и пр.). Издательства, независимо от форм собственности, становятся полностью самостоятельными в хозяйственном отношении.

Отменяется цензура, исчезают всевозможные ограничения по темам и объему деятельности. Эти изменения приводят к увеличению импорта изданий для будущих мам различных зарубежных авторов, а также появлению своих отечественных изданий.

Также в этот период меняется ценовая политика государства, отменяются ограничения на взаимодействия с полиграфией и книжной торговлей.

Предлагаемая дипломная работа посвящена раскрытию основных аспектов, связанных с изданием и распространением литературы для будущих мам. В работе ставилась задача книговедческого анализа изданий по рассматриваемому вопросу.

Задачи дипломной работы определили ее структуру. Дипломная работа включает в себя 2 главы. В первой «Обзор рынка изданий для будущих мам» дана общая характеристика раздела, история возникновения и топология изданий, особенности спроса и характеристики целевой аудитории, анализ издательств, выпускающих литературу по интересующему нас разделу, и сведения о периодических изданиях этой тематики.

Вторая глава «Особенности распространения изданий для будущих мам» раскрывает особенности распространения продукции на книжном рынке Санкт-Петербурга и состоит из трех частей.

В первой части на основе данных Санкт-Петербургского Дома книги раскрыты особенности ассортиментной работы с такими изданиями.

Во второй части охарактеризованы особенности распространения издания для будущих мам (как книжных изданий, так и периодических) в нетрадиционных местах продаж.

Третья часть содержит информацию о других каналах продвижения, таких как электронные формы распространения, «Книга почтой», специализированные места продаж, направленные на оказание услуг для будущих мам - основных читателей и потребителей изучаемой книжной продукции.

Материалом для написания дипломной работы послужили публикации специалистов книжного дела, независимых экспертов в специальной печати: сборника «Книга: Исследования и материалы», журналов «Книжное дело», «Новое книжное обозрение», «Книжный бизнес», «Витрина», газете «Книжное обозрение», статистических сборников.

Дипломная работа снабжена таблицами, графиками, диаграммами, списком использованной литературы.