logo
Анализ общественно-политического журнала "Югра" за 2003-2005 гг.

1.3 Тенденции развития общественно-политической прессы

Для того, чтобы оценить уровень востребованности общественно-политической прессы среди аудитории, автором данной работы было проведено исследование рейтинга информационно-аналитического агентства РосБизнесКонсалтинг на предмет удовлетворенности их современными общественно-политическими публикациями. На рисунке 1 представлены результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к общественно-политической прессе. Анализ рынка СМИ России. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/ В опросе участвовало 10 тыс. человек. Из рисунка 1 видно, что в настоящий момент общественно-политические публикации стабильно востребованы только среди 2000 тыс. человек, свыше 5000 опрошенных респондентов не обращаются к аналитическим СМИ. Это свидетельствует о том, что уровень популярности общественно-политических СМИ среди современной аудитории находится на достаточно низком уровне. Причины данной тенденции могут крыться и в упадке уровня СМИ, и в упадке уровня интереса к насущным событиям среди аудитории.

Рис. 1. Результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к общественно-политическим СМИ, по состоянию

на итог 2013 г., % (данные РосБизнесКонсалтинг)

При этом можно отметить, что в настоящий момент уровень популярности развлекательных СМИ среди аудитории находится на высоком уровне. Автором данной работы было проведено исследование рейтинга информационно-аналитического агентства РосБизнесКонсалтинг на предмет востребованности среди ни их современных развлекательных СМИ. На рисунке 2 представлены результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к развлекательным СМИ. В опросе участвовало 10 тыс. человек. Анализ аудитории различных видов СМИ России. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/

Рис. 3. Результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к развлекательным СМИ, по состоянию на итог 2013 г., % (данные РосБизнесКонсалтинг)

Из рисунка 2 следует, что часто к развлекательным СМИ обращаются 54,5% респондентов, иногда - 42,3% и только 3,2% респондентов никогда не интересуются развлекательными СМИ. В сравнении с востребованностью среди аудитории общественно-политической прессы данный показатель является крайне малым и свидетельствует о том, что вкусовые предпочтения современной аудитории радикально изменились. Анализ аудитории различных видов СМИ России. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/

Выводы по главе 1

1) Предметом отображения общественно-политической прессы является то, о чем журналист пишет - явление, более или менее описанное и раскрытое в материале. В качестве основного метода отображения реальности общественно-политическая пресса использует рационально-познавательный (логический) метод на его теоретическом уровне.

2) Специфика общественно-политической журналистики заключается в ее нацеленности на доказательное изложение идеи и отстаивание авторской позиции. Новость передается через систему мнений, ожидаемых читателем, для чего используется ряд определенных методов и технологий.

3) На нынешнем этапе развития журналистики общественно-политическая пресса не относится к числу самых рейтинговых публикаций, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории как ни какие другие. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия целевую аудиторию, среди которых вторжение, уход, самораскрытие, вовлечение. Заражение, внушение и подражание - основные способы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в общественно-политической журналистике.

4) В настоящий момент общественно-политические публикации стабильно востребованы только среди 2000 тыс. человек, свыше 5000 опрошенных респондентов не обращаются к аналитическим СМИ. Это свидетельствует о том, что уровень популярности общественно-политических СМИ среди современной аудитории находится на достаточно низком уровне. Причины данной тенденции могут крыться и в упадке уровня СМИ, и в упадке уровня интереса к насущным событиям среди аудитории. При этом, часто к развлекательным СМИ обращаются 54,5% респондентов, иногда - 42,3% и только 3,2% респондентов никогда не интересуются развлекательными СМИ. В сравнении с востребованностью среди аудитории общественно-политической прессы данный показатель является крайне малым и свидетельствует о том, что вкусовые предпочтения современной аудитории радикально изменились.