Введение
Данная работа посвящена изданиям Российского телеграфного агентства (РОСТА) в истории отечественной журналистики.
История журналистики неразрывно связана с историей страны и государства. На страницах газет и журналов нашли отражение процессы повседневной жизни. История журналистики ? это история жизни народа, воплощенная в газетные полосы, журнальные страницы, показанная на экранах телевизоров, звучащая по радиоволнам.
XX век характеризуется как время невиданного роста средств массовой информации. Их возникновение обусловлено стремительным развитием науки и техники, вызвано объективной потребностью общественного прогресса. Оно отражает желание человека знать как можно больше об окружающем мире, о людях, событиях, фактах.
Информационные агентства находятся в самом центре системы средств массовой информации. Их работа редко доходит до широкой публики напрямую: как правило, новости, которые готовят агентства, используют другие средства массовой информации: газеты, телевидение и радио. Главными читателями информационных «лент» (названных так из ? за рулонов бумаги, использовавшихся до последнего времени для печати сообщений агентств) являются профессиональные журналисты или аналитики ? только они способны разобраться в сотнях сообщений на все мыслимые темы, появляющихся на «лентах новостей».
Актуальность исследования. Для обогащения научного представления о развитии отечественной журналистики весьма важно оценить деятельность периодических изданий Российского телеграфного агентства. Необходимы полноценный анализ этих изданий, выявление особенностей уникального креативного опыта в каждом конкретном случае. Именно так история СМИ, включая новейший период, станет цельным знанием о едином, беспрерывном процессе эволюции российской медийной системы.
Целью данной курсовой работы является изучение истории возникновения изданий Российского Телеграфного агентства (РОСТА), а также телеграфных агентств Советского Союза и путь их развития до настоящего времени.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
? выявить предпосылки создания первых телеграфных агентств;
? изучить историю возникновения телеграфных агентств в дореволюционной России;
? рассмотреть некоторые издания РОСТА;
? выявить особенности и недостатки в этих изданиях;
? рассмотреть и охарактеризовать деятельность современных информационных агентств России.
Объектом исследования является история средств массовой информации, а предметом исследования ? история развития телеграфных агентств Советского Союза, а так же периодические издания телеграфных агентств дореволюционного периода.
Источниками исследования являются газеты «Правда», «Беднота» и «Известия».
Научная новизна. До настоящего времени не было научного исследования, посвященного анализу всех аспектов деятельности РОСТА.
В последнее время заметен интерес к данной теме. В прессе появилось значительное количество материалов, посвященных Российскому телеграфному агентству. Это интервью, статьи-воспоминания, сочинения.
Теоретическая значимость курсовой работы - материалы курсовой работы могут быть использованы при составлении учебных пособий отечественной журналистике.
Практическая значимость- материалы курсовой работы могут быть использованы в курсе преподавания истории отечественной журналистики.
Методы исследования. Исследование проводилось на основе конкретно-исторического подхода, в рамках которого осуществлялся анализ теоретической и эмпирической базы курсовой работы. Структурно-функциональный анализ дал возможность рассмотреть творческую и редакционную деятельность периодических изданий «РОСТА» как некую целостную систему. Для разработки темы курсовой работы оказались необходимы общелогические методы, такие как сравнительный анализ, синтез, сочетание исторического и логического анализа.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников и литературы. Работа изложена на 35 страницах.