logo
Анализ общественно-политического журнала "Югра" за 2003-2005 гг.

2.4 Оценка уровня востребованности и влияния на аудиторию общественно-политических публикаций журнала Югра

Для того, чтобы оценить силу воздействия на аудиторию методов и средств общественно-политических публикаций журнала Югра, проведем анализ мнений аудитории по основным группам потребителей информации. В опросе участвовало 100 человек, по 25 человек из каждой группы потребителей информации. Вначале нами было предложено оценить уровень языка общественно-политических публикаций журнала Югра по категориям «Нравится / Не нравится / Затрудняюсь ответить». Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества: Методические указания. - М.: Наука, 2009. - С. 67. Форма опроса представлена в Приложении 1. Результаты опроса представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты опроса групп потребителей информации журнала Югра «Уровень языка», количество человек

Группа потребителей информации

Не нравится

Нравится

Затрудняюсь ответить

Студенты

20

2

3

Бизнесмены/Предприниматели

17

3

5

Производственные рабочие

15

5

5

Безработные

16

5

4

Итого

68

15

17

Из таблицы 1 следует, что в настоящий момент большей части групп потребителей информации уровень языка общественно-политических публикаций журнала Югра не нравится. Подавляющее число респондентов из всех групп потребителей информации (68 человек) ответили, что не нравится, нравится - 15 человекам, затруднились ответить - 17 человек.

Далее нами был проведен опрос, на основе которого удалось определить, насколько группы потребителей информации удовлетворены уровнем подачи информации в общественно-политических публикациях журнала Югра. Основные понятия теории журналистики. / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Инфра - М, 2009. - С. 231. Форма опроса представлена в Приложении 2, результаты опроса представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты опроса групп потребителей информации на предмет удовлетворенности подачи материала в общественно-политических публикациях журнала Югра, количество человек

Группа потребителей информации

Нравится

Не нравится

Затрудняюсь ответить

Студенты

15

5

5

Бизнесмены/Предприниматели

15

4

6

Производственные рабочие

13

7

5

Безработные

15

3

7

Итого

58

19

23

Из таблицы 2 видно, что в отношении уровня подачи информации общественно-политических публикациях журнала Югра результаты опроса сложились иначе: нравится только 58 человекам, 19 - не нравится, и 23 человека затруднились ответить. Это свидетельствует о том, что редакции журнала Югра, независимо от того, печатное оно или представлено в электронной версии, следует серьезно озадачиться вопросом уровня правдивости и стиля подачи информации.

Далее автором работы был проведен опрос на предмет выяснения того, как группы потребителей информации относятся к уровню достоверности материалов общественно-политических публикациях журнала Югра. Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации: Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2011. - С. 136. Результаты опроса представлены в таблице 3. Форма опроса представлена в Приложении 3.

Таблица 3

Результаты опроса групп потребителей информации на предмет удовлетворенности достоверностью данных общественно-политических публикаций журнала Югра, количество человек

Группа потребителей информации

Нравится

Не нравится

Затрудняюсь ответить

Студенты

10

10

5

Бизнесмены/Предприниматели

15

5

5

Производственные рабочие

9

11

5

Безработные

10

10

5

Итого

44

36

20

Из таблицы 3 следует, что 36 человекам из опрошенных респондентов не нравится уровень достоверности материалов общественно-политических публикаций журнала Югра, 20 человек затруднились ответить. Это свидетельствует о том, что в настоящий момент основные уровни подачи информации в общественно-политических публикациях журнала Югра, такие, как язык, уровень подачи и достоверности информации не удовлетворяет потребностям практически половины опрошенных респондентов, что свидетельствует о снижении качества общественно-политических публикаций журнала Югра.

Таким образом, в процессе исследования особенностей общественно-политических публикаций журнала Югра, автором данной работы могут быть сделаны следующие выводы:

Во-первых, общественно-политические публикации журнала Югра являются жанром аналитической журналистики, то есть представляют факты в их причинно-следственной взаимосвязи, дают им развернутую трактовку, оценку, обосновывают прогноз развития явлений, рисует план действий, связанный с отображаемым предметом.

Во-вторых, спрос на общественно-политические публикации журнала Югра очень узок. По сравнению с западным миром, где люди социально активны, Россия - это разреженное пространство, чем, объясняется односторонняя политическая направленность общественно-политических публикаций и ее сравнительное равнодушие к удовлетворению интересов целевой аудитории.