Анализ развития образовательного телевидения

курсовая работа

1.3 Интернет как новая форма общения

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - суть средство реализации этих целей и задач.

Задачи, которые можно выполнять с помощью Интернета:

включение материалов сети в содержание урока (интегрирование их в программу обучения);

самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;

углубленное самостоятельное изучение первого или второго иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;

самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном;

систематическое изучение определенного аспекта иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя;

повышение мотивации и создание потребности в изучение иностранного языка посредством живого общения;

формирование и развития умений и навыков чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

формирование и развития умений и навыков аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных преподавателем;

совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных преподавателем или кем-то из учащихся материалов сети;

совершенствование умений письменной речи, индивидуально составляя ответы партнерам по переписке;

пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, используя аутентичные тексты из страны изучаемого языка;

знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка. [5,c. 117]

Что касается телевидения, то нельзя сказать, что оно чем - либо уступает интернету, но ТВ не даёт полной свободы в образовании. То есть человек, при необходимости получить ту или иную информацию в срочном порядке не сможет обратиться к оперативности телевидения, в отличие от интернета. Однако в интернет-образовании тоже имеются минусы: невозможность подтвердить достоверность данных во многих случаях; интернет не может заменить настоящего, живого общения, российский сегмент интернета зачастую способствует пиратству.

Можно рассмотреть успешное сочетание взаимодействия ТВ и интернета.

Интернет-телесеть «Образовательное видеокольцо России» специализирована для всех средних учебных заведений России в открытом доступе. В отличие от получивших известность разных средств Интернет-видеосвязи он обладает огромным запасом свойства изображения, хорошим методом доставки видеосигнала с минимальными потерями и наибольшим сжатием, что ведет к экономии трафика, а также способности хранения сигнала при огромных потерях его прохождения. [6,c. 95]

Ресурс, поставленный в региональном центре, гарантирует вещание от методических региональных служб в любую школу, включая очно-удаленные формы обучения преподавателей: трансляцию уроков и образовательных событий для средних учебных заведений регионов, мастер-классов преподавателей, лекций методистов и экспертов. Однако главная роль «Образовательного видеокольца России» - максимально эффективно применять новую образовательная технологию - многоканальные телемосты через Интернет между участниками, на компьютерах которых установлен ресурс: соответственная программа и интернет - камера с хорошим разрешением. Категории взаимодействия могут действовать в открытом режиме, то есть их может видеть пользователь в Интернете, а еще в корпоративном режиме, когда совместная работа гарантируется лишь для участников категории. Предоставленная разработка дозволяет снабдить проведение интерактивных видео-занятий с учебной категорией, классом, учеником на дому либо отлученном от присутствия в классе, одарёнными школьниками, фокус-группами, проектными школьными бригадами, научными, креативными объединениями подростков по разным областям знаний, органически развивая систему дистанционного изучения на базе интернет- технологий. В рамках проводимой федеральной программы поддержки дистанционного изучения школьников это направленность введения теле-технологий в систему образования считается очень важным.

Таким образом, этот контент, поставленный в региональном центре, гарантирует вещание от методических региональных служб в любую школу, включая очно-удаленные формы обучения преподавателей: трансляцию уроков и образовательных событий для школ регионов, мастер-классов преподавателей, лекций методистов и экспертов.

Делись добром ;)