logo
Анализ эффективности интервью в омской деловой прессе

2.1. Общая характеристика омской деловой прессы

Деловая пресса - один из наиболее бурно развивавшихся в последние годы типов изданий. Ее структурно-функциональная специфика в значительной степени обусловливается характером аудитории, к которой деловая пресса аппелирует. Принято считать, что она адресована лицам, причастным к принятию ответственных решений в сфере практической и духовно-практической деятельности. Базой читательской аудитории для такой прессы являются специалисты, прежде всего из групп организаторского труда, то есть образованные, социально активные люди, работающие во всех сферах народного хозяйства, в науке (в первую очереди прикладной) и на государственной службе. Среди читателей деловой прессы немало студентов высших учебных заведений.

Главная функция деловой прессы - быть надежным источником информации. Это определяющее требование изначально диктует строгие профессиональные стандарты. Деловые издания и по характеру информации, которой они оперируют, и по характеру аудитории должны соответствовать параметрам качественной прессы. Итак, деловая пресса по определению является качественной прессой. Теряя характер качественного источника информации, она перестает быть деловой и переходит в другой тип изданий.

Омские издания «Бизнес курс», «Коммерческие вести» являются деловой прессой.

Информационный журнал «Бизнес курс». Универсальное издание. Выходит еженедельно по средам, формат А4, полноцветная. Учредитель ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс». Издатель ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс». Главный редактор Наталья Ворохоб. Заместитель главного редактора Борис Куркин. В редакционной коллегии редакторы отделов «политика», «автокурс», «персонал», «культура», «светская жизнь», обозреватели, фотокорреспонденты, выпускающие редакторы, старший дизайнер, старший корректор. Журнал «Бизнес-курс» - рекламное издание (реклама более 40%). Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и текстов, а также за инвестиционные рекомендации, данные аналитиками. Ответственность за инвестиционные решения, принятые после прочтения журнала несет инвестор. Тираж 5220 экз. Система распространения: киоски Роспечати (1830 экз.), подписка (1984 экз.), частные распространители (946 экз.), рекламодатели (170 экз.), редакция (230 экз.), регионы (50 экз.), архив (10 экз.). Есть Интернет-версия - www.TRIES-OMSK.ru.

Постоянные рубрики. К ним относятся «Компания», «Цифры недели», «Рейтинг», «Вопрос недели», «Главная тема», «Власть», «Политика», «Мониторинг СМИ», «Бизнес», «Автокурс», «Недвижимость», «Инвестор», «Обозреватель», «Культура», «Спорт». В рубрике «Жизнь как» публикуются статьи о событиях культурной жизни Омска - фестивали, выставки, приезд звезд и другое. В постоянной рубрике «Classifieds» размещается рекламный материал.

Еженедельник «Коммерческие вести». Универсальное издание, но большую часть полос занимают статьи политического характера. Выходит каждую среду. Формат А3, трехцветная (черный, белый, зеленый). Учредитель ООО «Издательский дом «КВ». Директор ООО «Издательского дома «КВ» Юлия Малютина. Главный редактор М.Ф. Исангазин. Зам. редактора Е.М. Кривощекова. В редакционной коллегии коммерческий директор, ответственный секретарь, художник-дизайнер, дизайнер, верстальщик. Газета набрана и сверстана в дизайн-студии газеты «Коммерческие вести». Отпечатана в ООО «Газетный двор». Авторы опубликованных материалов несут ответственность за достоверность указанных в них фактов, цифр, имен и т.д. Тираж 1518 экз. распространяется розничной продажей и по подписке. Есть Интернет-версия - www.kvnews.ru.

Постоянные рубрики: «Рейтинг», «События», «Бизнес», «Правительство», «Власть», «Недвижимость», «Персона», «Бизнес», «Право».

Таким образом, интервью для анализа выбраны из омских периодических изданий «Бизнес курс» и «Коммерческие вести», представляющих деловую прессу.