"Желтая" пресса как регулятор воздействия массовым сознанием

курсовая работа

Введение

Актуальность темы. В последние годы приоритеты печатных СМИ резко изменились. Еще несколько лет назад главным критерием успешной, то есть рейтинговой газеты был фактор качественности. Пресса пользовалась большим спросом, несмотря на то, что общество не получало информацию о скандалах, сенсациях, сплетнях, слухах. Сейчас "желтые" газеты пользуются большой популярностью, их рейтинги растут с высокой скоростью, обгоняя качественную прессу.

Распространение "желтых" СМИ на информационном рынке приводит к снижению качества информирования общества, что является нарушением одной из основных функций журналистики. По словам главного редактора таблоида "Твой День" Тимура Мардера, "редакторы солидных и респектабельных газет могут сколько угодно презирать таблоидные издания, называть их скандальными и низкопробными, возмущаться их вторжением в частную жизнь известных людей, беспардонностью репортеров, вбрасыванием "жареных" фактов и т. д., и т. п., но они вынуждены с досадой признать: традиционным газетам с каждым днем становится все труднее конкурировать с молодым желтым агрессором".

Целью данной работы является анализ социальной сущности "желтой прессы" и изучение психологических механизмов воздействия на аудиторию.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

1. ознакомиться с происхождением понятия "желтая" пресса, выделить ее основные черты;

2. проанализировать социальную сущность "желтой "прессы;

3. рассмотреть психологические механизмы воздействия на аудиторию.

Объектом исследования является "желтая" пресса, а предметом - ее социальная сущность, суть ее воздействия на читательскую аудиторию.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав - теоретической и практической, заключения и списка литературы. В теоретической главе рассматриваются вопросы, касающиеся истории происхождения термина "желтая" пресса, ее характерные черты и причины популярности среди читательской аудитории. В практической части рассматриваются механизмы психологического воздействия на читателей, а также на примере российских изданий "желтой" прессы анализируются эти механизмы.

Делись добром ;)