logo
Блоги как одно из приоритетных направлений развития Интернета в качестве СМИ

Введение

Сегодняшняя журналистика, в большинстве своем существует в двух формах: традиционной, т.е. печатной, звучащей по радио или видимой на телевизионном экране, и ее цифрового интернет-варианта, который сохраняется на жестком диске компьютера и распространяется в интернете. Здесь очень важно использовать новые возможности интернет-пространства. Поэтому, развитие Интернета как СМИ имеет большое будущее и уже сегодня играет важную роль в совершенствовании масс-медиа.

Интернет-журналистика отличается от печатных СМИ тем, что она, как правило, отражает точку зрения не редакции в целом, а отдельного журналиста (или блоггера) или группы журналистов. Но в интернет-журналистике важную роль играют и традиционные печатные издания, радио- и телепередачи, сохраняющие в интернете свое содержание. Я думаю, что такое понимание необходимости сочетания офф-лайновой и он-лайновой журналистики очень важно и помогает ускорить процесс овладения знаниями. В то же время это открывает новые возможности и для развития. Интернет-журналистика и, в частности, блоги -- это качественно новые культурные и цивилизационные феномены, представляющие собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница -- любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

Следует отметить особое значение Интернета для журналистского творчества. Во-первых, это источник разнообразной информации: он позволяет вести поиск необходимых сведений, фактов, статистических данных. А во-вторых, Интернет является базой развития новых направлений в «словесном жанре», таких как интернет-журналистика и блоги. Эта ориентация существует не так уж давно и достаточно мало изучена. Поэтому тема моей курсовой работы достаточно актуальна.

Цель моего исследования: выявить особенности интернет-журналистики и, в частности, блогов как одного из приоритетных направлений развития Интернета в качестве СМИ.

Объект исследования: интернет-журналистика и блоги.

Предмет исследования: особенности интернет-журналистики и блогов.

Задачи исследования: провести анализ характеристик Интернета как СМИ; проанализировать структуру, типы, цели и роль интернет-журналистики и блогов, а также выявить их особенности, сходства и различия.

Методы исследования: теоретический - изучение и анализ литературы по теме исследования; практический - мониторинг различных интернеизданий и блогов.