logo
Борьба с наркотиками на примере средств массовой информации

Введение

Актуальность исследования: Проблема наркомании сегодня перестала быть чисто медицинской, став общенациональной бедой. Только по официальным данным, сейчас в России насчитывается не менее трех миллионов больных наркоманией. А сколько на самом деле? И большую часть среди них составляют молодежь, подростки, а то и дети. Именно на эту категорию потребителей направлены усилия наркоторговцев. Поскольку наркотические вещества стоят очень дорого, то среди малообеспеченных слоев населения прием наркотиков нередко сопровождается преступностью и проституцией с целью разжиться деньгами на новые дозы. К сожалению, Татарстан не исключение, ибо не в вакууме находится. Наркоситуация в республике не оставляет места для благодушия.

Основная тяжесть борьбы с наркоманией в республике лежит на плечах государственных органов. К сожалению, голос общественных организаций пока столь разнороден и маломощен, что они не могут создать широкого общественного фона противодействия наркобеде.

Действенную роль в профилактике и реабилитации наркозависимых призваны и могут играть их семья, родственники, друзья. Но опять-таки их усилия напоминают разрозненные ручейки, не сливающиеся в один заметный поток.

Попустительствует распространению наркомании в обществе и безразличие, равнодушие многих людей, придерживающихся принципа "Меня это не касается".

На мой взгляд, именно такой "иммунитет" к чужим бедам, склонность недооценивать опасность все более нависающей над обществом угрозы наркомании питает негативное отношение части общества к массовому тестированию на наркотики. В этой "обязаловке" некоторые, скорее, готовы поверхностно усматривать некое покушение на права человека, нежели задумываться о непоправимых последствиях наркомании.

Цель работы: Осветить и рассмотреть меры, принимаемые по борьбе с наркоманией в Республике Татарстан.

Задачи: Показать деятельность и эффективность государства, общественных организаций и населения, а также их роль в борьбе с данной проблемой.