Введение
Цели курсовой работы:
· рассмотрение структуры бюджета редакции на современном информационном рынке,
· выявление актуальных проблем и тенденций развития рынка прессы корпоративного издания, возникающих в ходе развития информационного пространства республики Беларусь,
· поиск путей оптимизации расходных и доходных статей корпоративного издания,
· изучение специфики финансовой политики корпоративного издания.
Для достижения поставленных целей поставлены следующие задачи:
· выявить и изучить основные направления развития современной корпоративной прессы,
· разработать пути оптимизации расходной и доходной части бюджета редакции,
· исследовать основные проблемы бюджета издания,
· проанализировать информационный рынок республики Беларусь.
Методы исследования:
* анализ литературы;
* сравнение;
* моделирование;
* синтез;
* конкретизация и идеализация,
* индукция и дедукция,
* классификация,
* обобщение.
Объектом исследования данной курсовой работы является бюджет редакции корпоративного издания, а предметом исследования - расходная и доходная часть бюджета.
Оформление и регулирование финансовой базы любого периодического издания производится с помощью бюджета. Это один из важнейших финансовых документов, определяющих и жестко регламентирующих форму образования и расходования средств, обеспечивающих функционирование редакции газеты или журнала. Он разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям. Бюджет редакции раскрывает ее финансовые взаимоотношения с федеральным и местными бюджетами, с банками и кредиторами.
На основе бюджета редакции разрабатывают баланс расходов и доходов -- второй ее важнейший финансово-экономический документ. Бухгалтерские работники регулярно -- по кварталам или даже по месяцам сводят баланс, ведя расчет доходов и расходов по всем бюджетным статьям. По итогам этих расчетов они определяют прибыль или, наоборот, дефицит, возникший в результате превышения расходов над доходами.
Структура бюджета и баланса. Как бюджет любого другого предприятия или организации, бюджет и баланс редакции состоит из двух частей: расходной и доходной. Их соотношение и определяет финансовую базу издания. Если доходы превышают расходы, возникает прибыль. Но если доходы не покрывают расходов, возникает дефицит.
Бюджеты всех СМИ имеют общие основы, но, в соответствии с их спецификой, различаются своими особенностями.
- Введение
- Глава 1 Специфика финансовой деятельности корпоративного издания в условиях современного рынка информации
- 1.1 Особенности современного информационного рынка национальной прессы
- 1.2 Корпоративные издания в контексте негативных тенденций развития современной прессы
- Глава 2 Специфика финансовой политики редакции газеты «Беларус-МТЗ обозрение»
- Заключение