Введение
В последнее время на российском телевидении сформировалось новое направление - ток-шоу - самостоятельная единица, имеющая ряд особенностей. Одна из главных - характер передачи полностью задает ее телеведущий, определяющий роль участников, цель и формат их общения. Не каждый справится с поставленной задачей. Какой человек подходит для роли телеведущего ток - шоу? Какие особенности характера, поведения, речевого взаимодействия и внешних качеств так важны на экране? Как расположить к себе собеседника, внушить доверие, вывести на откровенный разговор, объективно рассудить конфликтующие стороны, призвать к правильному решению проблемы, донести "что такое хорошо, а что такое плохо" до аудитории? В изучении данного направления задействованы основы психологии.
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день, жанр ток-шоу в экранной журналистике пользуется широкой популярностью у аудитории, так как название максимально приближено к бытовым проблемам, зрители имеют право обсуждать тему прямо в студии, а ведущий, обычно, выступает в роли народного героя, знающего все о повседневности. С помощью приобретения телевидением интерактивного характера все эти особенности воплотились в жизнь. Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя дома на диване может быть задействован в дискуссии, выразить свои за и против, а самое главное - телеведущий манипулирует изменением этих чувств и построением какой - либо точки зрения.
Развитие главной темы в ток-шоу происходит двумя путями: с помощью телеведущего, который вызывает героев на откровенный разговор и с помощью зрителей, высказывающих аргументированное мнение. Для того, чтобы научиться этому, необходимо разобраться в тактике построения беседы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются организация и проведение самых скандальных за последние годы программ в жанре ток-шоу, рассмотренное с точки зрения его стратегической организации - "Пусть говорят" и "Окна".
Предметом исследования выступают особенности работы ведущего ток-шоу, а именно метод провокации.
В данной курсовой работе следует решить несколько вопросов:
1. Выявить особенности ток-шоу как жанра экранной журналистики;
2. Рассмотреть виды ток-шоу;
3. Выявить особенности провокации как метода воздействия на аудиторию;
4. Провести сравнительный анализ поведения ведущих самых скандальных ток-шоу - Андрея Малахова ("Пусть говорят") и Дмитрия Нагиева ("Окна").
Для достижения цели и решения задач использовались следующие методы:
- теоретический анализ научной литературы по исследуемому вопросу;
- анализ учебников, учебных пособий по журналистике;
- просмотр программ;
- сравнительный анализ работы телеведущих.
В основу данной курсовой работы положены материалы двух федеральных телекомпаний: материалы программы "Пусть говорят", принадлежащей "Первому каналу" и программы "Окна" телеканала "ТНТ".
- Введение
- Глава 1 Ток-шоу как жанр телевидения
- 1.1 История создания ток - шоу
- 1.2 Организация и проведение ток - шоу на российском телевидении
- Глава 2 Искусство провокации
- 2.1 Провокация как метод психологического воздействия
- 2.2 Анализ провокационного поведения ведущих - Андрея Малахова ("Пусть говорят") и Дмитрия Нагиева ("Окна")
- Заключение