logo
Ведущий ток-шоу. Провокация как метод

Введение

В последнее время на российском телевидении сформировалось новое направление - ток-шоу - самостоятельная единица, имеющая ряд особенностей. Одна из главных - характер передачи полностью задает ее телеведущий, определяющий роль участников, цель и формат их общения. Не каждый справится с поставленной задачей. Какой человек подходит для роли телеведущего ток - шоу? Какие особенности характера, поведения, речевого взаимодействия и внешних качеств так важны на экране? Как расположить к себе собеседника, внушить доверие, вывести на откровенный разговор, объективно рассудить конфликтующие стороны, призвать к правильному решению проблемы, донести "что такое хорошо, а что такое плохо" до аудитории? В изучении данного направления задействованы основы психологии.

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день, жанр ток-шоу в экранной журналистике пользуется широкой популярностью у аудитории, так как название максимально приближено к бытовым проблемам, зрители имеют право обсуждать тему прямо в студии, а ведущий, обычно, выступает в роли народного героя, знающего все о повседневности. С помощью приобретения телевидением интерактивного характера все эти особенности воплотились в жизнь. Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя дома на диване может быть задействован в дискуссии, выразить свои за и против, а самое главное - телеведущий манипулирует изменением этих чувств и построением какой - либо точки зрения.

Развитие главной темы в ток-шоу происходит двумя путями: с помощью телеведущего, который вызывает героев на откровенный разговор и с помощью зрителей, высказывающих аргументированное мнение. Для того, чтобы научиться этому, необходимо разобраться в тактике построения беседы.

Объектом исследования данной курсовой работы являются организация и проведение самых скандальных за последние годы программ в жанре ток-шоу, рассмотренное с точки зрения его стратегической организации - "Пусть говорят" и "Окна".

Предметом исследования выступают особенности работы ведущего ток-шоу, а именно метод провокации.

В данной курсовой работе следует решить несколько вопросов:

1. Выявить особенности ток-шоу как жанра экранной журналистики;

2. Рассмотреть виды ток-шоу;

3. Выявить особенности провокации как метода воздействия на аудиторию;

4. Провести сравнительный анализ поведения ведущих самых скандальных ток-шоу - Андрея Малахова ("Пусть говорят") и Дмитрия Нагиева ("Окна").

Для достижения цели и решения задач использовались следующие методы:

- теоретический анализ научной литературы по исследуемому вопросу;

- анализ учебников, учебных пособий по журналистике;

- просмотр программ;

- сравнительный анализ работы телеведущих.

В основу данной курсовой работы положены материалы двух федеральных телекомпаний: материалы программы "Пусть говорят", принадлежащей "Первому каналу" и программы "Окна" телеканала "ТНТ".