logo
Верстка многостраничных изданий

Введение

«Плотная верстка с очень узкими апрошами мешает человеку распознавать слова. В целом, набор гротескными шрифтами должен быть более разреженным, чем антиквенными. Обычной ошибкой дизайнера является установка полосы набора чересчур широкой для данного кегля и интерлиньяжа. В результате страница выглядит как тусклый серый прямоугольник, и кажется, что строки текста тянутся бесконечно».

Джеймс Фелличи

Вёрстка в издательском деле и полиграфии -- процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы. Основная задача вёрстки - подготовка материалов издания к печати. Размер шрифта, цветовая гамма, расположение изобразительных и текстовых элементов в печатном пространстве - любая удачная находка может сделать рекламу эффектной, а значит - эффективной. Вёрстка - один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. Это также один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий при соблюдении обязательных технических правил стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота как их содержанию, так и общему принципу оформления издания.

Я поразилась насколько мало литературы на тему верстки, как журналов, так и в общем. В основном это или отдельные блоги из интернета, а если книги, то это иностранные издания. Поэтому в своей работе я решила использовать кое-какие стандартные определения, а так же непосредственно уроки в программе, на данный момент очень популярной среди верстальщиков - Adobe InDesign. Моя цель - рассказать доступно, понятно и подробно о верстке многостраничных изданий.