logo
PR в спорте на примере журнала "Старт"

Глава 3. PR в спорте на примере журнала «Старт»

Если мы заглянем в 2011 год, то увидим все двенадцать выпусков журнала. Нормальная, стабильная работа. Но затем, спустя два года, то есть в 2013, мы видим не полную картину. Представлено только восемь номеров. Декабрь, январь, июнь и июль попросту выпали. Возникает логичный вопрос. Почему? Ведь журнал имел определённый, пусть и не оглушительный, успех в Москве. Он действительно был всероссийским.

Сокращения, урезанный бюджет. Всё это способствовало снижению рейтингов журнала, который был стратегически важен округу. Его читали и уважали. Он читался даже в Москве, а это уровень. Как мне кажется, с приходом Натальи Комаровой на пост губернатора Югры многое поменялось. В первую очередь - отношение к спорту. Сейчас Тюмень отобрала у Ханты-Мансийска право на проведение Чемпионата Мира по биатлону. В искусстве тоже произошли изменения. Сменился глава КТЦ «Югра-Классик». Теперь, для того, чтобы «заманить» исполнителя достойного уровня в Ханты-Мансийск, нужно получить одобрение «сверху». Это говорит о том, что становится труднее проводить мероприятия качественного уровня в нашем городе.

Да, сначала спад спортивной составляющей в городе был не так заметен, но сейчас остро наблюдается смена приоритетов правительства. Поэтому журнал, по факту, уже не столь силён, как раньше.

Даже здесь спорт и политику нельзя отделить друг от друга.

Но я вернусь к спортивному PR в «Старте». Возьмем статью, под названием «Спортивная элита - 2012 г.». Достаточно только прочитать речь Натальи Владимировны, чтобы подумать: «А это действительно вселяет уверенность!» Ведущий, естественно, Дмитрий Губерниев. Церемония была яркая, и, награды были вручены спортсменам по заслугам. Зрителям и читателям были представлены и названы лучшие. Был ли здесь PR? Безусловно. Наталья Комарова - губернатор ХМАО-Югры - высокопоставленное лицо. Это PR округа. Дмитрий Губерниев - великолепный комментатор государственного уровня. Это, в свою очередь PR персоны, тесно связанный с PR-ом округа, ведь он одним своим присутствием на сцене поднимает рейтинг мероприятия. Также было много сказано на тему того, какой ценой добиваются спортсмены своих наград. Это PR здорового образа жизни, на котором, к слову, и держится журнал «Старт».

Лично я считаю, что здесь тонкая грань между обыкновенным инфоповодом и PR. Я её могу показать. Упоминание спонсора - это уже своеобразный PR. Когда речь идёт о «Спортивной элите - 2012 г.», то это как раз тот самый случай. Когда мы смотрим на статью «Самая большая достопримечательность», то кого же там PR-ить? Ветерана ВОВ? Нет, вот здесь идёт поздравление с 89-летием, причем, от чистого сердца.