logo
PR в спорте на примере журнала "Старт"

3.1 Политический PR на примере биатлона в ХМАО-Югре

Теперь я покажу не только наличие PR в статье, но и покажу разницу между PR бизнеса и PR политики на конкретных примерах.

Начну с примера бизнес PR. Источник - журнал «Старт», ноябрь 2013 года. Рублика «Ретроспектива». Название статьи - «От Драчева до Фуркада. Хроника международных соревнований по биатлону в Ханты-Мансийске.

«Мировой биатлон в Ханты-Мансийске отпраздновал свое 16-летие. С 1997 года столица Югры принимает международные старты с участием ведущих стреляющих лыжников планеты. Эти соревнования стали серьезной школой для тех, кто был к ним причастен - от губернатора и главы исполнительного комитета до уборщиц в гостиницах»

Всё началось с «Кубка Югры» в 1997 году. Статус Ханты-Мансийской трассы был в то, относительно, далёкое время, мягко скажем, не самый «топовый». Как же «заманивались», не побоюсь этого слова спортсмены в Югру? Многие «звезды» биатлона того времени «на отрез» отказывались от поездки в такую даль. Первое время им выплачивалась компенсация. Также таким спортсменам оплачивалась поездка и номера в гостиницах. Когда в Ханты-Мансийск приехали такие элитные спортсмены, сработала «цепная реакция». Начали ехать спортсмены рангом пониже, ведь статус турнира значительно подрос за счет привлечения квалифицированных биатлонистов. Это и есть пример политического PR, ведь потом, в 2000-м году в Ханты-Мансийске провели уже «Финальный этап Кубка мира».

Далее столица ХМАО стала принимать соревнования различного масштаба, и зарабатывала себе имя, и уже в 2003-м году Ханты-Мансийск готовился принять «Чемпионат мира по биатлону» (соревнования проходили с 12 по 24 марта). Журналист Елена Васильевна Потехина рассказывала, что когда она приехала в 2003-м году в Германию и сказала о том, что она из Ханты-Мансийска, люди посмотрели на неё с неподдельным уважением. Наш округ и страна зарабатывали уважение других государств. И для того, чтобы это сделать, потребовалось немалое количество PR. Это:

1) Привлечение высококвалифицированных спортсменов для поднятия рейтинга соревнования

2) Постоянное упоминание округа и города Ханты-Мансийска, в частности, на международной арене.

3) Многочисленные спонсоры и глава округа - в то время, Александр Васильевич Филипенко, который, по сути, и создавал плацдарм для будущих побед.

4) Естественно, улучшение отношения к нашей стране в целом, посредством того, что мы показали, что готовы принимать соревнования по биатлону самого высокого уровня, затем, международного.

Ещё один пример качественного политического PR -это статья «Эстафета олимпийского огня в Югре». Рублика - «Ориентир - Олимпиада 2014». Я процитирую место, которое являются, по моему мнению, PR. Это лид статьи. Здесь выражена основная мысль статьи.

«Пятого ноября в аэропорту Ханты-Мансийска состоялась церемония встречи олимпийского огня - главного символа будущей Белой олимпиады в Сочи. Специальным рейсом этот огонь был доставлен в столицу Югры из Салехарда.

Участие в церемонии приняла глава региона Наталья Комарова. Вместе с ней огонь также приветствовал и спикер окружной Думы Борис Хохряков, другие югорчане.

- Мы рады приветствовать олимпийский огонь, - сказала, в частности, во время церемонии Наталья Комарова. - Югра, как известно во всем мире, - территория спорта, поэтому можно сказать, что огонь прибыл домой. Автономный округ - это экономический и энергетический центр. Мы дарим свою энергию олимпийскому огню, у нас очень хорошее настроение. Мы верим в победу наших спортсменов и передаем свою энергию для того, чтобы олимпийский огонь был еще ярче.

Свое путешествие по древней и одновременно юной Югорской земле олимпийский огонь начал с Приобского месторождения. Затем увидеть его смогли жители Нефтеюганска».

Я считаю, что данная статья - политический PR по нескольким причинам:

1) Это присутствие на церемонии губернатора Югры Натальи Комаровой, которая не только говорила речь, но и сама несла этот самый огонь. Данное мероприятие имело, опять же, мировой масштаб.

2) Многочисленные упоминания именитых спортсменов, высокопоставленных лиц, городов округа. Всё направлено на то, чтобы «засветить» наш округ.