Взаимодействие документальных и художественных начал в современной фотожурналистике (на примере журналов "Эсквайр", "Огонек", "Вокруг света")
ВВЕДЕНИЕ
Фотография - настоящее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в источнике звука. Именно поэтому грамотное композиционное решение кадра во многом способствует успеху авторского замысла, так как оно дает возможность донести до зрителя содержание и эмоциональную окраску действия. Греческие слова "фото" -- свет и "графо" -- пишу образовали термин, в котором чувствуется родство фотографии, искусства живописи и рисунка, издавна изображавших трехмерный мир на плоскости.
Первым изобретением, которое впоследствии стало родоначальником фотоаппарата, стала камера-обскура, прообраз которой уже в 11 веке использовали для наблюдения за солнечным затмением. Долгий путь, вплоть до 1930-х годов пройден учеными для создания фотокамеры, чтобы наконец-то представить человечеству ее в том виде, в котором фотоаппарат находится сейчас.
В настоящее время фотоснимки в печати и в интернет изданиях используются бездумно или как реклама, или для того, чтобы отразить событие, без творческого подхода и выдержанного стиля фотографии. Более серьезная проблема состоит в том, что некачественные снимки все чаще появляются на страницах известных изданий. Глянец заполнил и вытеснил все самое прекрасное в фотографии современной журналистики. В настоящее время идут споры об истинной фотожурналистике.
Выбранная тема актуальна, потому что в работе мы доказываем, что фотожурналистика жива, и что за ее будущим стоит журнал и интернет. Несмотря на развитие гражданской журналистики и "поглощение" качественных снимков глянцевыми и рекламными фотографиями, периодика все же востребована пусть и не в тех объемах, как в советское время, но все же.
Новизна работы состоит в том, что для изучения современной фотожурналистики мы взяли совершенно разные по типологическим признакам журналы, которые полностью отражают не только историю развития журналистики в России на протяжении больше чем столетие, но и отклик фотографов, на изменения в медиапространстве.
Объектами исследования являются журналы "Вокруг Света", "Эсквайр" и "Огонек".
Предметом - особенности иллюстративного ряда в журналах, их сравнение.
Цель работы: определить состояние фотожурналистики на современном этапе, определить сходство и различие иллюстративного ряда в данных журналах в период советской эпохи и современности.
Для реализации цели в дипломной работе решаются следующие исследовательские задачи:
- исторический аспект фотоизображений;
- специфика документальности и художественности фотографии;
- тонкости фотожурналистики в современной прессе.
Работа построена на материале истории американской, европейской и отечественной фотографии, также теории фотографии. В сферу исследования вовлечены образцы фотоизображений из журналов "Эсквайр", "Огонек", "Вокруг Света".
Методы, использованные в работе: описательный и сравнительный анализ.
Практическое значение данной работы заключается в том, что изложенные в ней теоретические материалы могут применяться на практике.