logo
Взаимодействие органов власти государства и средств массовой информации

ВВЕДЕНИЕ

Создание современной рыночной экономики с механизмом саморегуляции невозможно без надежной системы реализации прав и свобод граждан, которое осуществляется через средства массовой информации. Создание такой системы является важным фактором инвестиционного рейтинга и непременным условием привлечения и развития бизнеса. Нынешнее состояние мирового рынка средств массовой информации характеризуется значительными структурными сдвигами. Компьютеризация телерадиокоммуникационного оборудования идет параллельно с процессами приватизации национальных систем связи, появлением на рынке крупных фирм, что приводит к усилению конкурентной борьбы. В результате снижаются расценки на телерадиокоммуникационные услуги, расширяется их ассортимент, а пользователи имеют возможность выбора.

От средств массовой информации и степени доверия населения к ним во многом зависит политическая стабильность в обществе, социально-психологическое состояние населения, их отношение к происходящим событиям как внутри республики, так и за ее пределами. Они оперативно, публично и регулярно распространяют мнение и оценки, держать в курсе важнейших социально-политических событий. СМИ, выходящие на языках народов Дагестана, играют важную роль и в возрождении культуры, развитии национальных языков.

Интенсивное развитие информационного рынка в последние годы, значительно разнообразило средства массовой информации.

Настоящей революцией в сфере информационных технологий стало появление и бурное развитие системы Интернет, сформировавшейся к началу третьего тысячелетия в одну из ведущих отраслей мировой экономики с годовым оборотом свыше 500 млрд. долл. и числом занятых более 3 млн. человек.

Во многих странах мира началось массовое внедрение систем электронной коммерции с бурным распространением рекламы и информации (в основном - новости), которые упрощают систему платежей, существенно сокращают наличный оборот и радикально изменяют рынки, прежде всего розничной продажи.