logo
Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации

Введение

Актуальность темы исследования. Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона "О средствах массовой информации" и других законодательных актов, они получили относительную независимость.

В информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, многократно возрастает роль и значение СМИ. Поэтому характер взаимодействия СМИ и органов власти играет все более важную роль при проведении государственных преобразований (решений).Опираясь на службы по связям с общественностью государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности.

Взаимодействие СМИ и власти носит достаточно противоречивый и конфликтный характер, ввиду различной направленности деятельности этих институтов и наличия у них особых интересов.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разрешения следующего противоречия: с одной стороны, СМИ является основным источником информирования о деятельности власти, информационная политика государства базируется на принципах открытости и достоверности информации. С другой стороны, СМИ информируют граждан о деятельности власти не в полной мере, организация взаимодействия государственных органов и СМИ недостаточна эффективна, отсутствуют прогрессивные формы работы со СМИ.

Степень научной разработанности проблемы. Основу теоретического исследования составляют труды как отечественных, так и зарубежных исследователей. Среди зарубежных авторов, внесших заметный вклад в разработку данной проблемы, следует назвать такие имена, как: Х.Кентрил, Э.Берней, Айви Ли.

Среди отечественных авторов: А.Н.Чумиков, А.Ю.Русаков, М.А.Кормильцина, С.Л.Давдян, Я.Н.Засурский, М.П.Бочаров, С.Н.Лаврентьев, Ю.П.Буданцев, В.С.Комаровский, Г.В.Атаманчук и другие.

В работах А.Н.Чумикова и М.П.Бочарова характеризуется PR в разных сферах, как в некоммерческих организациях, так и в коммерческих, как пиар появился в организациях, какова его цель функции, также определено место PR в органах государственной власти и рассмотрены методологические вопросы организации взаимодействия органов государственной власти и СМИ.

Объектом исследования данной работы являются связи с общественностью в системе государственного управления.

Предмет исследования - процесс взаимодействия органов государственной власти и СМИ на примере Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области.

Цель курсовой работы - изучить теоретические и практические основы взаимодействия органов государственной власти и СМИ и разработать рекомендации по повышению эффективности данного процесса в Главном управлении информационной политики и общественных связей Смоленской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить сущность и содержание процесса взаимодействия органов государственной власти и СМИ.

2) Рассмотреть модели взаимоотношений органов государственной власти со СМИ.

3) Проанализировать процесс взаимодействия Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области со СМИ.

4) Предложить направления развития процесса взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области со СМИ.

Методы исследования. Методологической основой исследования является системный подход в исследовании проблем государственного управления, социологические принципы изучения системы власти, СМИ и общественного сознания. Особое место в исследовании занимают положения общей теории информации и социальной информациологии, теории современного гражданского и информационного общества, теории управления, а также теории и практики их взаимодействия.

Структура данной курсовой работы имеет следующие составляющие: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Во введении обозначена актуальность изучаемой темы, представлена степень ее научной разработанности, указан объект и предмет, цель, задачи, методы курсовой работы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы организации взаимодействия органов государственной власти и СМИ: сущность и содержание, формы и методы взаимодействия органов государственной власти со СМИ

Во второй главе характеризуется деятельность Главного управлении информационной политики и общественных связей Смоленской области, анализируется процесс взаимодействия органов государственной власти и СМИ в Смоленской области, и приводятся рекомендации по повышению его эффективности.

В заключении сделаны основные выводы по исследуемой проблеме.