logo
Видеоблоггинг в России

Введение

Жизнь современного общества невозможно представить без компьютерных технологий и Интернета. Они сейчас есть в каждом доме. И практически каждый человек может найти любую интересующую его информацию. Близок тот день, когда Интернет полностью поглотит и заменит все существующие способы распространения массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты. Этот процесс уже идет полным ходом.

Средства массовой информации вполне комфортно чувствуют себя в виртуальном пространстве, достаточно вспомнить популярные новостные порталы - Лента.ру, РИА Новости, Дни.ру. На них можно увидеть самую свежую и оперативную информацию обо всем важном, что происходит в мире. Эти интернет-порталы вполне могут считаться аналогами традиционных периодических изданий и информационных телепрограмм, но с поправкой на то, что свежая и актуальная информация там появляется по мере ее поступления, тогда как газеты и телепрограммы выходят в определенное время. Это одно из преимуществ интернет-изданий перед другими СМИ.

Еще одно преимущество Интернета в том, что он предоставляет пользователям широкие возможности для самореализации. Любой желающий может завести свой блог - интернет-журнал, в котором он сможет высказать свои мысли по поводу того или иного явления действительности, рассказать что-то, поделиться своей личной информацией с миром. Сейчас блоггеров часто сравнивают с журналистами, хотя эти понятия принято разграничивать. Блоггер - это не журналист. Он не работает в СМИ, не доносит до общества актуальную информацию традиционными способами ее распространения. Он сам по себе, и его знает только определенный круг лиц. Однако нельзя отрицать, что записи некоторых блоггеров могут быть гораздо глубже и информативнее отдельных сообщений в СМИ, составленных профессиональными журналистами.

Одна из самых популярных в наши дни форм блога - видеоблог. В нем мультимедийной средой является видео, размещаемое пользователями в Интернете. Это своеобразная форма веб-телевидения. Самым популярным в мире сайтом для обмена видео по праву считается YouTube. Именно он и стал площадкой для огромного количества людей, успешно продвигающих свои видеоблоги в массы. В том числе, и для жителей России.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что популярность многих видеоблоггеров продолжает расти и совсем скоро некоторые из них смогут стать достойной альтернативой журналистам и их материалам.

Объект исследования - содержимое популярных в Рунете видеоблогов.

Предмет исследования - видеофайлы, размещаемые популярными видеоблоггерами российского сегмента Интернета на сайте YouTube.

Цель данной курсовой работы - изучить явление видеоблоггинга и доказать, что контент, производимый популярными на русском YouTube людьми, действительно можно считать приближенным к журналистским материалам.

В рамках этой цели решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть само понятие видеоблога, изучить историю его возникновения.

2. Проанализировать влияние видеоблоггеров и их материалов на массовую аудиторию.

3. На примере нескольких конкретных роликов известных в России видеоблоггеров найти сходства с журналистскими материалами.

В качестве используемой в теоретической части литературы выбраны интернет-ресурсы, на которых автор смог найти материалы по данной теме. В качестве практического материала будут исследованы видеоролики с сайта YouTube, опубликованные известными в Рунете видеоблоггерами (Андрей Нифедов, Юрий Хованский, Руслан Усачев)

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении рассматривается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы, определяется ее структура.

В первой главе изучен теоретический материал по данной теме, рассматривается история возникновения и развития явления видеоблоггинга как за рубежом, так и в России. Вторая глава посвящена практическому анализу тех видеоблогов известных в Рунете людей, которые по своему содержанию наиболее приближены к журналистским материалам.

В заключении подводятся итоги работы, делаются окончательные выводы.