logo
Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Введение

Средства массовой информации давно стали для людей основным источником получения знаний об окружающем мире. Каждый человек ежедневно сталкивается с исходящем из СМИ потоком информации. Анализируя ее, он делает свои выводы, умозаключения о «текущей истории». Средства массовой информации должны непредвзято и правдиво передавать идеи и информацию, чтобы помочь государству и гражданам создавать адекватную и полную картину мира и стать платформой для открытого диалога внутри общества. А поддержание условий, позволяющих интернету, телевидению, радио и печатных СМИ быть независимыми и свободными для осуществления своей миссии, должно быть обязанностью демократического государства. О возможностях СМИ Петр Леонидович Капица говорит так: «Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения» Павел Рубнин Все простое - правда… афоризмы и размышления петра Леонидыча Капицы, его любимые притчи, поучительные истории, анекдоты. М., Манн, Иванов и Фербер, 2015.

Возникает вопрос, каким же образом средствам массовой информации удается оказывать такое огромное влияние на общество и тем самым формировать общественное мнение. Его решение особенно актуально для молодых журналистов, которые не всегда осознают долю ответственности, которую несет работник редакции, создавая журналистский материал.

Степень разработанности исследования: С.А.Зелинский в книге «Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание» С.А. Зелинский Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание М., Букинист, 2008 анализирует тексты, синтезирует данные исследований и систематизирует информацию из различных областей знаний, раскрывая многоплановую картину манипуляции сознанием индивида и массы людей. В частности, раскрывает проблемные аспекты влияния СМИ на массовое сознание подрастающего поколения. А. А. Гаврилов в работе «Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества» А.А. Гаврилов. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества, Молодой ученый. -- 2012 рассматривает воздействие СМИ на общество появлением и развитием новых средств массовой информации, а также анализирует различные средства влияния. Л.С. Салемгареева в статье «СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования» Л.С. Салемгарева СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования, Вестник электронных и печатных СМИ, Выпуск № 2 говорит о том, что средства массовой информации в жизни современного общества порой играют весьма опасную роль, подменяя свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных взглядов, представлений, мнений.

Новизна этой работы заключается в выделении конкретных методов влияния СМИ на формирование общественного мнения и рассмотрение их на практике. А также в исследовании идеологической функции СМИ как главного аспекта влияния на общественное мнение. Эти данные могут помочь осознать молодым журналистам, насколько значима их работа, как важно передавать обществу соответствующую действительности «картину» мира.

Цель работы:

· Изучить различное влияние СМИ на общественное мнение

Задачи работы:

· раскрыть общественное мнение как часть массового сознания

· выделить основные функции общественного мнения

· изучить общественное мнение от зарождения до спада

· определить сущность идеологической функции СМИ

· выделить особенности каналов влияния СМИ на общественное мнение

· изучить практику использования методов и средств на примере различных каналов СМИ

Объектом исследования данной работы является общественное мнение, предмет исследования его формирование при влиянии СМИ. Метод исследования, использованный для написания данной работы: анализ с применением абстрагирования.

Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников, включающего 15 пунктов.

мнение сознание информация сенсация