logo
Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ

Введение

Глобализация -- процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Гринин Л. Е. Глобализация и национальный суверенитет. История и современность. № 1-2005. С. 6-31.

Интенсивность процессов глобализации увеличивается с каждым днём, характер СМИ меняется под влиянием глобальной культуры, и это сказывается на характере типичных для данной СМИ рекламы. Актуальность изучения роли и места СМИ в глобализированном современном обществе состоит в первую очередь в том, что новые информационные и коммуникационные технологии оказывают серьезное воздействие на распространение и доставку информации и на доступ к ней.

Исследование глобальных медиа требует комплексного подхода с учётом экономики СМИ, развитие технологий, развитие глобального рынка и особенностей современного потребления информации. Этим определяется новизна моей работы. В данной работе я предпринимаю попытку применить комплексный подход к отдельным явлениям и сторонам современной рекламы, дав тем самым убедительную интерпретацию некоторых новейших явлений в проведении рекламной кампании.

Объект исследования: трансформация СМИ в условиях экономической глобализации.

Предмет исследования: Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ.

В главе 1 речь идёт о глобализации культуры и экономики. Рассмотрены основные аспекты культурной глобализации и её принципиальные черты, её влияние на традиционные культуры, а также состояние глобального рынка на сегодняшний день, глобализация в области экономики.

В главе 2 рассмотрены СМИ и то, как повлияла на них глобализация, описаны самые известные международные СМИ. Интернет рассматривается как главное медиа эпохи глобализации, позволяющее ясно увидеть преимущества и недостатки размещения рекламы в новейших СМИ.