Заключение
1. Содержание большинства медиатекстов такого вида телепередач, рассчитанных на молодежную аудиторию, не соответствует требованиям информационной безопасности по ряду критериев: ценностному (доминирующие ценности - материальные); поведенческому (демонстрация вседозволенности, фривольного поведения); личностному (потребительское отношение ко всему и ко всем, цель оправдывает любые средства и т. д.); познавательному (уровень познавательной информации очень низок, в большинстве такого рода телепередач он сводится к демонстрации бытовизма и праздного существования). Особенно значимой в таком контексте представляется проблема информационно-психологической безопасности личности, которая должна осуществляться средствами различного рода защиты от негативного информационного воздействия.
2. Актуальным и действенным представляется развитие у аудитории умений выявления признаков скрытого психологического воздействия и противодействия им. Необходимое условие для этого - развитие критического мышления, которое в свою очередь, дает возможность ориентироваться в медийной среде, анализировать, исследовать и оценивать медиатексты (например, телевизионные). В этой связи важное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование, которое, в свою очередь, придает базовую значимость развитию критического мышления - как необходимого условия для компетентной ориентации в медийном поле, для умений адекватно анализировать, исследовать и оценивать информацию, которая приходит по каналам масс-медиа.
Эффективность такого развития в процессе медиаобразования может быть достигнута при условиях разработки и внедрения педагогической модели, направленной на развитие у данной аудитории критического мышления по отношению к медиатекстам популярных молодежных телепередач.
Список литературы
1. Винокурова Г.В. «Актуальные проблемы права СМИ. Материалы Первой российско-американской конференции». Под ред. А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова.-- М.: “Право и СМИ”, 1997.-- 184 с.
2. Винокурова Г.В. «Актуальные проблемы саморегулирования СМИ» Под ред. А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. -- М.: Институт проблем информационного права, 2005. -- 628 с.
3. Давтян С.Л. Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России.-- М.: Центр "Право и СМИ", 1999. -- 80 с.
4. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М. Фирма Гардарика, 1996.-- 296 с.
5. Короченский А.П.. «Пятая власть?» Феномен медиакритики в контексте информационного рынка”. Международный институт журналистики и филологии. Ростов-на-Дону. 2002, 272 с.
6. Рихтер А.Г.. «Правовые основы журналистики». М. Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 350 с.
7. Адамьянц Т. Отечественные СМИ как предмет общественных дискуссий / Т. Адамьянц // Журналист. - 2009. - № 2. - С. 22 - 23.
8. Богданова О. Рекорды смеха мы бьем на диване / О.Богданова, М.Чичиков // Комсомольская правда. - 2009. - 22.VI. - С.4.
9. Донец Л. Телевидение - наше «все» / Л.Донец // Искусство кино. - 2009. - № 1. - С.1
10 Ответственность средств массовой информации // Независимая газета. - 2009. - 14.VI. - С.6.
11.http://market-pages.ru
12. http://www.mediakomitet.ru
13. http://mediart.ru
14. http://www.mngt.ru