logo search
Баканов Р

Содержание разделов дисциплины

Название темы и ее содержание

Кол-во часов лекции

Кол-во часов. (лаб.-практ.) занятий

1.

Научное и ненаучное знание. Формы ненаучного знания. Возникновение науки. Специфика научного познания, эмпирический и теоретический методы познания.

Наука и журналистика. Научное знание в системе знаний. Наука как социальный феномен. Функции науки.

2

2.

Ньютоно-картезианская (декартовская) научная парадигма и ее роль в формировании научных концепций и развитии науки XVIII – XX вв. Научная картина мира и ее отличия от религиозной. Особенности классической, неклассической и постнеклассической научной картины мира. Открытия ученых, сделанные в указанные периоды.

2

3.

Актуальные проблемы современной науки и различных ее областей (физики, химии, астрономии, лингвистики, психологии, истории и других). Социально-экономические проблемы науки. Научные открытия ХХ века, роль теории относительности, квантовой физики, генетики, синергетики, биопсихологии, гелиобиологии и других наук, их влияние на современную науку. Научные революции.

2

4.

Научная журналистика. Популяризация науки. История популяризации науки. М.В. Ломоносов о научной журналистике.

Роль СМИ в распространении достижений науки и техники. Научная журналистика в тематической структуре журналистики.

2

5.

Виды произведений о науке (научно-популярные, научно-справочные, научно-публицистические, научно-художественные). Информационная, мировоззренческая и практическая функции научной популяризации. Ее основные принципы: научная глубина, осмысление материала, доступность и занимательность изложения. Предмет, аудитория, задачи, принципы, формы, жанры, научной популяризации.

2

6.

Особенности научно-популярного стиля. Специфика материалов на научные темы в различных СМИ. Уровни научной популяризации. Источники информации для журналиста, занимающегося популяризацией науки.

2

Всего

12

Вернуться к Содержанию