logo search
Вопросы к экзамену ОТЖ

Творческие факторы эффективности сми

Достижение популярности – требование принципиальное для любого журналиста в его работе с аудиторией. В связи с ним формируются представления о свойствах текстов, которые делают их эффективными:1. Свойство близости – прямая связь с вопросами, фактами, лицами, которые интересуют аудиторию, с ее интересами, проблемами. Только когда журналист знает аудиторию, он пожжет решить, на какой почве сблизиться с ней. Первый шаг на пути сближения – поиск точек соприкосновения. Они могут быть мелкими (з\п, торговля, быт, транспорт) и масштабными (глобальные проблемы человечества).Отвечающая требованиям «близости» информация может быть общезначимой. Но часто приходится искать точки соприкосновения с разными слоями в отдельности. С этим связана и дифференциация программ и изданий. Одна проблема для разных слоев по-разному.2. Свойство ситуативности – ход рассуждений, аргументации, выводов автора постоянно вращается вокруг конкретных ситуаций жизни.. Свойство может проявляться по-разному: репортаж о частном событии, дискуссия о экономической ситуации в стране – осколки событий. Но в любом случае необходимо иметь ввиду конкретные ситуации жизни, чтобы мышление опиралось на жизненную конкретику. Ситуативность входит в арсенал эффективности т.к. отвечает характеру общественного мнения. Восстанавливая явления действительности на глазах у аудитории, журналист вовлекает ее в поиск истины, и тогда суждения оказываются обоснованными.3. Драматизм повествования – его проявления разнообразны, конфликт, интрига, острый диалог:- драматизм самой реальности – показывая, анализируя суть конфликтов, демонстрируя драматизм происходящего, журналист вовлекает аудиторию в эмоциональное слежение за ситуацией.- драматизм искания истины самим автором на глазах аудитории, показываются мысли в ходе поисков, демонстрация хода журналистского расследования активизирует внимание аудитории.- драматизм в диалоге с аудиторией – открытый разговор с читателем, зрителем. Используются риторические фигуры (вопросы, поставленные как бы от имени аудитории, и сразу же даваемые ответы, возражения на высказанные мнения). Диалог с аудиторией важен, журналист по природе должен общаться с аудиторией, диалогичная форма является очень содержательной.- диалог с оппонентом на глазах у аудитории – активизирует внимание аудитории, стремление разобраться и способствует, что способствует повышению эффективности влияния на аудиторию.4. наличие в тексте элементов, активизирующих внимание-непроизвольное внимание – образуется на остром рефлексе(что такое?), простое объявление передачи имеет огромное значение для установления первичного контакта с информацией- произвольное внимание – активное восприятие, глубокое понимание.(Сочетание важности и привлекательности – притягивает внимание)5. персонификация.6. апелляция к авторитету