Творческие факторы эффективности сми
Достижение популярности – требование принципиальное для любого журналиста в его работе с аудиторией. В связи с ним формируются представления о свойствах текстов, которые делают их эффективными:1. Свойство близости – прямая связь с вопросами, фактами, лицами, которые интересуют аудиторию, с ее интересами, проблемами. Только когда журналист знает аудиторию, он пожжет решить, на какой почве сблизиться с ней. Первый шаг на пути сближения – поиск точек соприкосновения. Они могут быть мелкими (з\п, торговля, быт, транспорт) и масштабными (глобальные проблемы человечества).Отвечающая требованиям «близости» информация может быть общезначимой. Но часто приходится искать точки соприкосновения с разными слоями в отдельности. С этим связана и дифференциация программ и изданий. Одна проблема для разных слоев по-разному.2. Свойство ситуативности – ход рассуждений, аргументации, выводов автора постоянно вращается вокруг конкретных ситуаций жизни.. Свойство может проявляться по-разному: репортаж о частном событии, дискуссия о экономической ситуации в стране – осколки событий. Но в любом случае необходимо иметь ввиду конкретные ситуации жизни, чтобы мышление опиралось на жизненную конкретику. Ситуативность входит в арсенал эффективности т.к. отвечает характеру общественного мнения. Восстанавливая явления действительности на глазах у аудитории, журналист вовлекает ее в поиск истины, и тогда суждения оказываются обоснованными.3. Драматизм повествования – его проявления разнообразны, конфликт, интрига, острый диалог:- драматизм самой реальности – показывая, анализируя суть конфликтов, демонстрируя драматизм происходящего, журналист вовлекает аудиторию в эмоциональное слежение за ситуацией.- драматизм искания истины самим автором на глазах аудитории, показываются мысли в ходе поисков, демонстрация хода журналистского расследования активизирует внимание аудитории.- драматизм в диалоге с аудиторией – открытый разговор с читателем, зрителем. Используются риторические фигуры (вопросы, поставленные как бы от имени аудитории, и сразу же даваемые ответы, возражения на высказанные мнения). Диалог с аудиторией важен, журналист по природе должен общаться с аудиторией, диалогичная форма является очень содержательной.- диалог с оппонентом на глазах у аудитории – активизирует внимание аудитории, стремление разобраться и способствует, что способствует повышению эффективности влияния на аудиторию.4. наличие в тексте элементов, активизирующих внимание-непроизвольное внимание – образуется на остром рефлексе(что такое?), простое объявление передачи имеет огромное значение для установления первичного контакта с информацией- произвольное внимание – активное восприятие, глубокое понимание.(Сочетание важности и привлекательности – притягивает внимание)5. персонификация.6. апелляция к авторитету
-
Содержание
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
- Массовая информация. Качества массовой информации.
- Семантический аспект массовой информации
- Условия прагматической адекватности.
- Исторические типы журналистики.
- Журналистика как социальный институт
- Журналистика в тоталитарном и демократическом обществах
- Сущность и механизм информационного управления
- Социальная ответственность сми и журналиста
- Результативность журналистики
- Информационная и коммуникативная функции журналистики.
- Культурно-просветительская, рекреативная и рекламно-справочная функции журналистики
- Непосредственно-организаторская функция журналистики.
- Проблема принципиальности современной журналистики. Конформизм, нонконформизм, догматизм, беспринципность.
- Свобода журналистского творчества как фактор свободы сми
- Информационная политика и формы ее реализации.
- Творческие факторы эффективности сми
- Виды творческой деятельности в журналистике. Специфика и сложности журналистского творчества.
- 3. Авторская – (от лат. Создатель)
- Важнейшие гражданские и профессиональные качества журналиста
- Проблемы взаимодействия сми в современных условиях.
- Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
- Современная российская журналистика как журналистика переходного периода.
- Теория социальной ответственности прессы