27.Основные функции журналистики как социального института
Функциональные задачи – социальная ориентация, управление сознанием и поведением, формирование адекватной картины мира, а так же картины желаемого будущего, определение жизненных позиций граждан, выработка отношений к различных явлениям жизни.
Функции – обязанности и задачи журналистики, которые она выполняет в обществе. Цель- предвидение желаемого результата. Главные цели журналистики – лежат в сфере информационного обслуживания общества.
1коммуникативная функция: не случайно название масс медиа=средства массвой коммуникации. Не только контакт журналиста в аудиторией и соц институтами, но и контакта человека, читателя с миром. Журналистика чутко улавливает потребности аудитории и корректирует характер связей с миром.
У корконосенко- интегральная(объединяющая) функция: интеграция составных элементов общества. Эта функция приобретает все больше значения потому что в современном мире тенденция к объединению. Для России очень важно сохранение единого информационного пространства.
2непосредственно организаторская функция: контрольная и регулирующая деятельность СМИ по отношению к соц институтам. Оценки и суждения о том, как они работают на благо общества.
3. социально-ориентирующая или идеологическая функция: информационное обслуживание массового сознания от сообщения фактов до глубокого влияния на мировоззрение и ориентацию аудитории. Влияет на идеалы и стремления людей.
4. культурно-формирующая функция: формирование политической культуры, экономическое образование, этическое и эстетическое ыопитание, формирование культуры поведения(пропаганда физкультуры, здоровья)
5. рекламно-справочная : удовлетворение утилитарных запросов(покупки, ремонт) а так же информационное обеспечение разных увлечений.
6. Рекреативная функция: присутствует в той или иной мере везде, так как без нее невозможно выполнять другие функции. Развлечение, снятие напряжения, получение удовольствия. Все материалы СМИ должны быть интересны, но есть и такие которые существуют только для этого.
Все функции существуют в органическом единстве и взаимосвязаны.
Социальное предназначение журналистики, ее роль в обществе -максимально полная информированность соц институтов и массовой аудитории. Функции журналистики едины во всех СМИ но реализуются они различно в зависимости от состояния общества и позиции СМИ.
+31 Журналистика как особый вид социального познания действительности
Cуть данной формы познания-в соц оринетировании людей в многообразн мире, в информац обслуживании массового сознания.
Функции обществ познания:
-познавательная: отражение объективной дейст-сти, познание различных взаимосвязей между личностью и обществом в каждую конкретную историч эпоху.
- оценочная: выражение журналистами ценностного мироощущения сквозь призму обществ интересов, потребностей, вкусов, идеалов
-Коммуникативная: опосредованное общение между познающими соц действительность субъектами
Методология журнал познания дест-сти:
-путь становления данной методологии: от интуитивн-опытнической к научно-обоснованной
-суть мотод-гии –интеграция и синтез рациональн и худож начал
Способы отраж познан объекта:
-знаков-графич-периодич печать;
-аудиовизуальн-радио,ТВ
-мультимедийный-электрон издания
В процессе познания и осмысл-ния окружающ дейст-сти жур-сты взаимод с массов аудиторией, формир обществ мнение людей по поводу тех или иных событий.
- 1.Информационно-коммуникативн природа жур-ки
- 2.Сущность протожур-ки
- 3.Протожурн-ка в античном обществе
- 4.Информационные центры античного города
- 5.Первые газеты в Европе
- 6.Первые газеты в России
- 7.Мыслители 17-18 вв о роли прессы в обществе.
- 11.Зарождение авторитарной теории прессы в 16-17вв в Англии.
- 13. Философский климат эпохи Просвещения и новая концепция прессы
- 15.Основные принципы деятельности прессы при демократическаой форме правления
- 21.Различия между философскими взглядами Маркса и Милля по поводу роли печати в гос-ве
- 20.Марксистско-ленинско-сталинское учение с примесью Гегеля и русской философии 19в. В становлении коммунистической системы журналистики
- 23.Теоритические подходы в рассмотрении журналистики от типа политической системы общества.
- 24Взаимозависимость системы журналистики от типа политической системы общества.
- 25.Социальная роль журналистики как общественной системы.
- 29.Управленческая парадигма трактовки понятия журналистики
- 27.Основные функции журналистики как социального института
- 32Журналистика как специфический способ духовного производства
- 28.Журналистика как 1 из мощнейших идеологических социальных институтов
- 30.Личность журналиста как субстанциональная основа журналистики
- 5 Уровней,характер степень обобщенности методов познания по Гороховому:
- 34Трактовка понятия «журналистская информация»
- 35Основные подходы к анализу массовой информации
- 39.Субъективная сторона журналистской деятельности
- 41.Основные характеристики продукции журналистской деятельности
- 42.Журналистика как массово-информационная деятельность
- 43.Виды журналистской деятельности: познавательная, информационная, просветительская, воспитательная, коммуникативная,творческая,редакторская,организационная,техническая
- 44Идейно-теоретические концепции свободы печати
- 45.Понятие «функция» в журналистике
- 46Разность концептуальных подходов в определении функций журналистики
- 2 С позиции гносеологии:
- 47.Системный подход в определении функций журналистики
- 48Социально-ролевая характеристика журналистики
- 18 Общественно мнение как средство контроля над сми
- 20Марксистко-ленинско-сталинское учение
- 22 Система партийного контроля сми в советскую эпоху
- 37 Техническая и технологическая база информационных процессов
- 41 Основные характеристики продукции журналистской деят-ти
- 43. Виды журналистской дея-ти
- 44 Идейно - теоретические концепции свободы печати