Билет №10. Журналистские союзы и организации
Журналисты как профессиональная группа, имеющая специфические социальные интересы и законные права, будучи заинтересованы в творческом общении, обмене знаниями и опытом, защите и удовлетворении нужд, связанных с исполнением своих профессиональных обязанностей, во всех странах стремились к созданию своих объединений. В каждой стране есть журналистские организации, создаваемые по разным «основаниям»: положению в журналистике – редакторы, издатели, парламентские журналисты; политическим ориентациям, интересам. Существуют также международные журналистские организации: Международная федерация журналистов, Всемирная гзетная ассоциация, Всемирный форум главных редакторов, Международная ассоциация по защите своболды слова, Международный институт прессы, Репортеры без границ и др. Созданы международные объединения исследователей журналистики (АИЕРИ). В нашей стране еще в 10-х годах XX века возникли союзы журналистов. В 1957 году был создан Союз журналистов СССР, просуществовавший до 1991 года, а затем был преобразован в Международную конфедерацию журналистских союзов. В 1990 году состоялся учредительтный съезд Союза журналистов России, объединивший журналистские организации республик, краев и областей, входивших ранее в СЖ СССР, а также ряд ассоциаций, гильдий, клубов работников СМИ. СЖ – творческая профессиональная независимая, самоуправляемая организация, действующая на федеративных основах. Члены СЖ суверенны и равноправны, имеют равное представительство в Федеративном Совете СЖ. Действуя на основе законодательства РФ СЖ считает своими главными задачами:
-
Защита прав и свобод журналистов;
-
Содействие утверждению и реализации свободы массовой информации, укрепление правовой базы массовой информационной деятельности;
-
Развитие системы журналистского образования и повышения профессионально-творческого уровня российской журналистики.
Наряду с СЖ России в последние годы руководителями СМИ создан Медиасоюз, Союз издателей и распространителей печатной продукции, Национальная ассоциация тедлерадиовещателей, Национальная ассоциация издателей, Альянс руководителей региональных СМИ и др. Существуют также региональные журналистсике объединения.
Национальными и ждународными организациями устанавливаются и отмечаются различные памятные даты. С 1992 года решением ЮНЕСКО 3 мая отмечается Международный день свободной прессы. В России 13 января отмечается День Российской печати. 13 января – день выхода первой газеты «Ведомости», указ об издании которой был подписан Петром I 16 декабря 1702 года.
- Билет №1. Возникновение журналистики: предпосылки и начальные этапы развития
- Информационная.
- Духовная.
- Материально-технические предпосылки.
- Социальные предпосылки.
- 5. Экономические предпосылки.
- Идеологические и политические предпосылки.
- Билет №2. Либертарианская теория прессы
- Билет №3. Авторитарная теория прессы
- Билет №4: Теория социальной ответственности прессы
- Билет №5: Буржуазная и социалистическая модели журналистики
- Билет № 6: Буржуазно-предпринимательский подход к свободе печати
- Билет №7. Духовно-идеологическая роль журналистики
- Билет №9 Журналистика как средство массовой информации
- Билет №10. Журналистские союзы и организации
- Билет №11 Информационно-коммуникативная роль прессы.
- Билет №12. Информационные службы в системе сми
- Билет №13. Качественная и массовая пресса
- Билет №14. Марксистская концепция прессы и теория социальной ответственности журналистики
- Билет №15. Нормативно-правовой подход к свободе печати
- Билет №16. Организаторская функция журналистики
- Билет №17. Понятие гласности и ее проявления в журналистике
- Билет №19. Понятия журналистики, сми, смк, публицистики
- Билет № 20: Происхождение и социальное значение лозунга свободы печати
- Билет № 21: Профессиональная классификация журналиста (составляющие и критерии оценки
- Билет № 22: Профессионально- этические принципы журналистской деятельности.
- Билет № 24: Система сми и перспективы ее развития
- Билет № 25: Система функций журналистики (общая характеристика)
- Билет № 26: Типология сми: общая характеристика
- Билет № 27: Социально-регулирующая роль прессы
- Билет № 28: Типология прессы по региону и специализации
- Билет №29: Типология прессы по учредителю и издательским характеристикам
- Билет № 31: Феодально-монархическая и религиозно-клерикальная модели журналистики
- Билет 32. Онтология журналистики
- Билет № 34: Аксиология журналистики
- Билет № 35: Деонтология журналистики
- Билет № 36: Культурология журналистики
- Билет № 37: Антропология журналистики
- Билет № 38: Массовая информация
- Билет № 39: Функциональное (должностное) разделение труда в редакции
- Билет № 40: Аудитория сми