logo search
шпоры1

Инициированность.

  • Оптимизированность – создание оптимальной коммуникационной среды субъекту PR, конструирование позитивного паблицитного капитала (паблицитный капитал – стоимость всей информации о фирме в денежном выражении).

  • Селективность. Происходит отбор и коррекция информации для целевых групп. Но отбор - не значит только позитивные факты. Все авторы говорят о том, что PR может распространять и негативную информацию (в отличие от рекламы). В жизни компании иногда лучше признать ошибки, чем пытаться скрыть их. Например, когда у Рокфеллера произошел конфликт с шахтерами («Резня в Ладлоу», стреляли в бастующих горняков), Айви Ли посоветовал на замалчивать событие и целый штат сотрудников готовил брошюры, памфлеты, статьи, распространявшиеся среди горняков и населения.

  • ! Цель пиарщика – добиться размещения своей информации за счет ее актуальности, а не за деньги (в отличие от рекламы).

    Написание текстов – часть деятельности специалиста по связям с общественностью. Отличия таких текстов от журналистских:

    1. В журналистике коммуникация самоценна, а для пиарщика она – средство решения стратегической задачи. Задача специалиста по связям с общественностью – не только информирование аудитории, но и изменение мнений и поведения людей в том направлении, которое является благоприятным для достижения целей и задач организации.

    2. Если журналист пишет в основном для массовой аудитории, то пиарщик – для ее целевого сегмента.

    3. Журналисты обращаются к аудитории посредством одностороннего коммуникационного канала, а специалисты по связям с общественностью используют множество каналов коммуникации для послания – газеты, журналы, радио и ТВ, листовки, бюллетени, адресная рассылка, мероприятия и т. д.

    Дж. Грюниг выделяет 5 задач для коммуникатора:

    1. Демонстрация сообщения публике. 2. Точность в распространении сообщения. 3. Принятие сообщения. 4. Изменение отношения. 5. Изменение очевидного поведения.

    Большинство специалистов в области PR нацелены на первые 2 задачи, т. к. проще их достичь и отследить эффект. Но следующие 3 эффективней. В убедительную коммуникацию входит ряд факторов: анализ аудитории, надежность источников, обращение к личной заинтересованности, ясность сообщения, выбор времени и контекста, участие аудитории, предложение действий.