Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
Понятие «журналистика». Основные элементы системы «журналистика».Журналистика - общ Дея-ть по сбору обработке и переодич распространен актуальной соц.инф-ции(чз печать радио,ТВ,интернет). Ж-вид творческой деят-ти чел-ка,основа профессии-постижение жизни,объективность сторон реальной Дей-ти, осмысление чел бытия, специфич форма межличн общ-я. Ж отражает общ сознание и формирует его,служит общ-ву и явл инструментом соц.направления.Ж-сис-ма предприятий и ср-в сбора и доставки инф-ции:редакции,теле-радиокампании,информац агенства и ихи производственно-технич база.прохоров журналистика как: особый соц институт,сис-ма видов деят-ти,совокупность профессий,сис-ма произвед,комплекс каналов передачи инф-ции.синонимч термины: СМИ-специализиров носители МИ(газеты радио) предназнач д/распространения соц.значимой инф-ции.СМК-все ср-ва способствующие общению м/у людьми(включает в себя коммуникатора,носителей,каналы МИ,саму МИ) МАСС-МЕДИА-ср-во коммуникации для обращения к массе людей(газеты,журналы радио,книги,кино) ПУБЛИЦИСТИКА-видлит-ры,посвященный обсуждению насущных соц.вопросов с целью прямого воздействия на общ.мнение/или/общ-политич деят связанная с актуальным идеологич воздействием на общ мнение сознание повеедние. Ж- коммуникативный акт. Компоненты: источник информации,канал передачи инф-ции,аудитория. Кач-ва Ж инф-ции: новостность,оригинальность,полезность. Предметом Ж деят-ти явл реальная Дей-ть во всем ее многообразии.Ж-т явл субъектом деят-ти,аудитория-объект. Учередитель-гос/общ/коммерч организации/частные лица зоздающие СМИ. Рук Орг-все виды гос институты регламентирующ СМИИ
-
Содержание
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
- Массовая информация. Качества массовой информации.
- Семантический аспект массовой информации
- Условия прагматической адекватности.
- Исторические типы журналистики.
- Журналистика как социальный институт
- Журналистика в тоталитарном и демократическом обществах
- Сущность и механизм информационного управления
- Социальная ответственность сми и журналиста
- Результативность журналистики
- Информационная и коммуникативная функции журналистики.
- Культурно-просветительская, рекреативная и рекламно-справочная функции журналистики
- Непосредственно-организаторская функция журналистики.
- Проблема принципиальности современной журналистики. Конформизм, нонконформизм, догматизм, беспринципность.
- Свобода журналистского творчества как фактор свободы сми
- Информационная политика и формы ее реализации.
- Творческие факторы эффективности сми
- Виды творческой деятельности в журналистике. Специфика и сложности журналистского творчества.
- 3. Авторская – (от лат. Создатель)
- Важнейшие гражданские и профессиональные качества журналиста
- Проблемы взаимодействия сми в современных условиях.
- Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
- Современная российская журналистика как журналистика переходного периода.
- Теория социальной ответственности прессы