Функции интернет-сми
Функции СМИ в Интернете, с одной стороны, сохраняют присущее всем СМИ содержание, а с другой – приобретают специфику, обусловленную средой. В сетевых СМИ особый смысл приобретает коммуникативная функция. В Интернет-среде происходит переход от односторонней к двусторонней модели коммуникации. Аудитория перестает быть только получателем сообщений журналиста, а становится полноправным участником процесса информационного обмена. В условиях Интернета не только журналист, но и аудитория могут участвовать в производстве и обмене информацией. При этом двустороннее общение происходит в одной и той же коммуникативной среде, а общение может происходить в режиме реального времени. Аудитория Интернет-СМИ может использовать довольно широкий круг форм общения между собой и с журналистами: обсуждение отдельной публикации или передачи, заполнение анкет и ответы на вопросы редакции, участие в рейтингах, отсылка вопросов в редакцию и конкретным журналистам, оценка работы канала в целом, обсуждение социальных проблем, высказывание предложений по темам и персонажам будущих публикаций, отсылка собственных материалов для опубликования и др. Интернет открывает широкие возможности для двухстороннего общения, однако, для реализации данного потенциала необходимо приложить усилия как со стороны журналиста, так и со стороны аудитории.
Информационная функция. Интернет-СМИ обладает рядом специфических характеристик. Мультимедийность Интернета позволяет делать информацию в СМИ более богатой по изобразительно-выразительным качествам. Гипертекстуальность дает возможность расширять содержание информационных сообщений, отсылать читателя к другим ресурсам Интернета.
Для этого они располагают специфическими возможностями, связанными с интерактивностью и гипертекстуальностью.