logo search
Роль шрифтов в полиграфии

Роль шрифтов в полиграфии

Испокон веков шрифт являлся основным средством оформления любой печатной продукции. Наверняка, каждому человеку случалось сталкиваться при чтении книг или газет со шрифтом, тяжёлым для зрительного восприятия. Подобный эффект вызывает быструю утомляемость, поэтому возникает желание немедленно прекратить чтение, несмотря на хорошее содержание печатного материала. Плохой шрифт может вызывать аналогичное чувство и при чтении буклетов и других рекламных изданий. Бывает немало случаев, когда потенциальные покупатели не хотят читать информацию до конца и в итоге не могут ознакомиться с преимуществами того или иного продукта, предлагаемого компанией, которая заказала рекламную полиграфическую продукцию. В связи с этим при выборе шрифта для печати каталогов, листовок и буклетов необходимо подходить к этому вопросу со всем знанием дела.

В настоящее время существует несколько типов шрифта, которые при чтении информации рекламного характера легко воспринимаются потребителями. Важную роль в этом случае играет не только размер, но и расстояние между знаками и строками, длина строк и прочее. Рекламная продукция нередко выполняется в разных цветах, поэтому необходимо соответствующим образом подобрать и цвет, чтобы человеческие глаза его правильно воспринимали. При изготовлении  буклетов также важен цвет фона изложенной информации, он должен полностью гармонировать в цветовой гаммой рисунков и другой графической информации в печатном издании.

В настоящее время существует множество разновидностей шрифтов. К основным характеристикам относят: кегль, размер, гарнитуру, начертание, наклон, а также характер их заполнения.

Под кеглем понимают его высоту в типографских пунктах прямоугольника. При печатании текстовой информации в рекламной продукции чаще всего применяют шрифт до 12 пунктов, однако этот показатель находится в прямой зависимости от формата полиграфического издания и особенностей его дизайна.

Величина отношения ширины знаков к высоте в стандартных шрифтах приблизительно равна 3:4. Наряду с этим в полиграфии могут применяться и узкие (отношение 1:2), и широкие (отношение 1:1).