Непосредственно-организаторская функция журналистики.
Обращаясь к массовой аудитории, журналистика выходит и на различные социальные институты, должностные лица. Журналисты также очень часто анализируют деятельность социальных институтов. Все это необходимо для формирования общественного мнения. В свою очередь и сама общественность (через письма, звонки) высказывает свое отношение к деятельности гос учреждений и должностных лиц.
Каждая редакция обязана добиваться активного проявления позиции общественного мнения. Надо учитывать, что ОМ не складывается сразу вслед за публикацией, а требует «критической массы» на заданную тему. Выступления СМИ не должны быть единичными.Поэтому важно налаживать прямое воздействие Ж на СИ. Это значит, что журналистика как «четвертая власть» в государстве играет управленческую роль в отношении не только массового сознания но и социальных институтов.Полномочия, которыми располагает журналист, лежат в следующих направлениях: 1.анализ практики на том или ином участке жизни. Результат – позитивные или негативные выводы, сопровождаемые предложениями, суждениями2.анализ тех или иных решений и документов государственных и социальных структур. Оценка должна быть строго аргументирована и быть конструктивной.3.выступления, реализующие положение журналистики как института общественного контроля за ходом дел в различных областях жизни: как исполняются нормы конституции и т.д.Однако властные полномочия журналистики носят не обязательный для исполнения характер, а убеждающе - консультативный. Поэтому важно, чтобы реакция СМИ в адрес СИ подкреплялась законом. ГЛАВНОЕ – анализ функционирования социальных институтов ведется в интересах развития общества и оптимальной реализации прав личности.
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
- Массовая информация. Качества массовой информации.
- Семантический аспект массовой информации
- Условия прагматической адекватности.
- Исторические типы журналистики.
- Журналистика как социальный институт
- Журналистика в тоталитарном и демократическом обществах
- Сущность и механизм информационного управления
- Социальная ответственность сми и журналиста
- Результативность журналистики
- Информационная и коммуникативная функции журналистики.
- Культурно-просветительская, рекреативная и рекламно-справочная функции журналистики
- Непосредственно-организаторская функция журналистики.
- Проблема принципиальности современной журналистики. Конформизм, нонконформизм, догматизм, беспринципность.
- Свобода журналистского творчества как фактор свободы сми
- Информационная политика и формы ее реализации.
- Творческие факторы эффективности сми
- Виды творческой деятельности в журналистике. Специфика и сложности журналистского творчества.
- 3. Авторская – (от лат. Создатель)
- Важнейшие гражданские и профессиональные качества журналиста
- Проблемы взаимодействия сми в современных условиях.
- Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
- Современная российская журналистика как журналистика переходного периода.
- Теория социальной ответственности прессы