logo search
Annotacii_programm_disciplinPrilozhenie_V

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: базовые категории музыкальной грамоты, музыкальные стили, жанры, основные этапы истории музыкального искусства, основных представителей различных стилевых музыкальных направлений и их сочинения; понятийный аппарат; основных жанровых и стилевых характеристик европейской профессиональной музыки, базовые навыки стилевой атрибуции (например, средневековая монодия, ренессансная полифония, барочный инструментальный концерт, классическая симфония и т.д.);принципы и методы анализа произведений мирового театра; периодизациею западноевропейского и русского театрального процесса; истории художественных направлений и концепций в искусстве театра; ключевые произведения театрального искусства;

уметь: различать музыкальные жанры и стили, уметь составлять элементарные нотные последовательности как мелодические, так и фактурные; воспринимать на слух базовые единицы музыкального языка и оперировать основными теоретическими понятиями и категориями, использующимися в описании музыкальной формы (тема и ее развитие, типы мелодического движения, метрические формулы, виды музыкальной фактуры - монодия, полифония и гармония, диссонантные и консонантные созвучия, оркестровые тембры и т.д.); анализировать произведения театрального искусства; ориентироваться в истории театральных направлений и стилей, в современной ситуации, сложившейся в истории мирового театра; использовать художественные произведения драматургии в качестве инструмента идеалообразования и духовного самосовершенствования личности;

владеть: навыком чтения музыкального текста, элементарными навыками анализа музыкальных произведений, развитым музыкальным слухом; навыками сопоставления музыкальных произведений с иными социокультурными явлениями; внимательного слушания музыки, умение следить за ее развертыванием во времени, способность отрефлексировать свое эстетическое впечатление; понимание многообразных и специфических типов связи музыки с культурным и идеологическим контекстом своего времени; способность к восприятию и критической оценке эстетических достоинств той или иной музыки, желание развивать собственный музыкальный вкус и расширять свой музыкальный горизонт; навыками анализа драматургических приемов и концепций; навыками драматургического изображения событий; навыками применения принципов театрального действия для построения сценического пространства; навыками анализа актерской игры.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: ВВЕДЕНИЕ В ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение основ европейской цивилизации и культуры, определивших развитие гуманитарных наук от античности до современности; формирование общего представления о системе гуманитарных наук, логике развития и формирования гуманитарного знания, основных концептуальных подходов к пониманию специфики гуманитарных наук.

Задачей изучения дисциплины является:

1) развить у студентов понимание предмета и особенности познания в гуманитарных науках, места науки в системе знания современной культуры; 2) создание представления об основных эпохах развития европейской культуры и интеллектуальной традиции, а также о месте европейской культуры среди других культур; 3) чтение классических научных текстов, обучение навыкам работы с научными текстами; 4) изучить существующие позиции к постановке и решению проблемы соотношения гуманитарного и естественнонаучного познания; 2) проследить формирование гуманитарных наук; 3) рассмотреть основные концепции понимания специфики гуманитарного знания.

Основные дидактические единицы (разделы): 1) теоретические основы гуманитарного знания; 2) история формирования гуманитарных наук; 3) концептуальные подходы к специфике гуманитарных наук.