1. Особенности связей с общественностью как профессиональной деятельности
PR можно определить как управление восприятием с помощью сознательно организованной коммуникации (Чумиков). PR работает с мнением (создает новое, изменяет или усиливает имеющееся). Выделяют 3 основных подхода к определению PR – прагматический, альтруистический и компромиссный. В зависимости от них квалифицируют особенности и цели деятельности. Альтруистический: PR стремится к установлению доброжелательных отношений и взаимопонимания организации с общественностью. Прагматический: общение - только средство управления, главнейшая цель организации - получить выгоду. Компромиссный: организация учитывает интересы общественности, чтобы были удовлетворены ее интересы.
У. Аги, обобщая имеющиеся определения, выделяет особенности связей с общественностью:
Целенаправленность, преднамеренность, сознательность деятельности.
Планомерность – деятельность организуется систематически и непрерывно. PR не ограничен во времени и объеме.
Актуальность – основывается на реалиях текущей политики и общественного окружения.
Общественный интерес - деятельность выгодна организации и ее общественному окружению, у них есть взаимные интересы.
Двусторонняя коммуникация т. е. исследование ответной реакции, оценка общественного мнения.
PR – это функция управления т. е. часть комплексного процесса принятия решений. PR – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации (в отличие от рекламы).
- 1. Глобальное информационное пространство и массово-информационная деятельность.
- 2. Медиасистема и ее свойства.
- 3. Журналистика как социально-политический институт
- 4. Журналистика и общественное мнение.
- 5. Журналистика в информационном обществе: тенденции и прогнозы.
- 6. Типология сми.
- 4. Легитимность.
- 5. Качественная и массовая пресса.
- 7. Газетная и журнальная периодика в системе сми .
- 8. Телевидение в системе сми
- 9. Жанровая структура телевидения в аспекте развлекательности (инфотейнмент, сериалы, ток-шоу, реалити-шоу).
- 10. Сми в пространстве Интернета.
- 11. Организация работы сми в условиях рынка.
- 12. Основные понятия и концепции экономики и управления сми.
- 14. Связи с общественностью: сущность и функции
- 1. Особенности связей с общественностью как профессиональной деятельности
- 2. Характеристики информации, которую структуры по связям с общественностью поставляют обществу.
- Инициированность.
- Функции структур по связям с общественностью.
- 4. Основные социальные контрагенты структур по связям с общественностью (группы общественности).
- 5. Модели pr-деятельности и тенденции их развития.
- Стратегические и тактические цели деятельности структур по связям с общественностью. Средства достижения этих целей.
- 16. Журналистика как род творческой деятельности.
- 18. Журналистика новостей.
- 19. Аналитическая журналистика. Методы и жанры.
- 20. Методы работы журналиста с источниками информации
- 21. Журналистика расследования. Метод включенного наблюдения. «Копатели» от Гюнтера Вальрафа, Уотергейта до наших дней.
- 22. Правовое регулирование деятельности сми.
- 1.Сведения в военной области:
- 2.Сведения в области экономики, науки и техники:
- 3.Сведения в области внешней политики и экономики:
- 4.Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:
- 24. Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста
- 25. Сми и проблемы манипулирования массовым сознанием.
- 26. Сми во взаимодействии с аудиторией.