logo search
Программа ГАК (ИТЖ)

Жанры художественной публицистики.

Очерк. Портрет-этюд. Фельетон и его социально-бытовая направленность. Памфлет и его политико-идеологическая направленность. Документальный телефильм.

  1. Журналистские телевизионные специализации.

Репортер, комментатор, обозреватель, корреспондент, ведущий, интервьюер, шоумен. Редактор – организатор творческого процесса. Взаимоотношения автора и героя в телепередаче. Для чего нужен «стенд-ап» и журналист в кадре. Репортаж как жанр и как метод работы журналиста ТВ. Редактор и продюсер; редактор и автор; редактор и режиссер; редактор и участник передачи. Элементы актерского мастерства в работе тележурналиста.

  1. Основные принципы организации языкового материала в телевизионной речи.

Обусловленность лингвистических характеристик содержательно-информа­тив­ны­ми (тематика, структура текста), коммуникативными (ситуации общения) факторами. Сложная речевая структура телевизионной передачи. Соотношение комментирующего текста с подготовленным киноматериалом. Типы телевизионной речи: подготовленная (текстовая) и неподготовленная (бестекстовая). Тенденция к сближению речи книжной и разговорной в телевизионном контексте, демократизация языка. Публицистический стиль как основа телевизионной речи. Полифункциональность в использовании языковых средств и многожанровость как особенность телевидения. Лингвостилистические черты разных жанров телевизионной речи.