logo search
Билеты ВСЕ

Типология западной журналистики.

Типологическая хар-ка СМИ — их классиф по общности каких-либо признаков. Параметры типологизации м.б.различны. 1. По форме распр-я (по носителю) различают печатные (газеты, журналы, бюллетени) и аудиовизуальные (РВ, ТВ). Принимая во внимание способ распр-я сигнала электронных СМИ: эфирное, кабельное, спутниковое (все виды в сранах с разв инф.структурой- Евр, США, Кит). 2. Регион распространения: - транснац (м/н – Космо), общенац, регион (части страны), городские и местные (неб насел п). Место издания не явл показателем того, на какую терр рассчитано распр-е СМИ («Таймс», «Индепендент» -Лондон, «Нью-Йорк Таймс» - не в столице). До 90-х Германия была поделена на Вост (ГДР) и Зап (ФРГ). В ГДР разв центр пресса, и окружная (15 округ), а местной не было. В ФРГ – все ярусы. После объед – по модели ФРГ. 3. Форма собст-ти (источн финансир) – частные (на ср-ва частных лиц, организации, корпораций): индивид.предприятия (по наслед), холдинги(Херст- еще до «МВ 30 газет, 10 журн, РВ, Ганнет компании – 90 газ, 30 ТВРВ), конгломераты (Ашетт – мультимед - +ВПК, распр инф-ии, одеж). Гос-е – (госбюджет). Во Фр - «Антенн-2» (А-2) и «Франс-Режьон-3» (ФР-3)., финансир огранич, но гос-во не спешит отдав в част руки (для провед собств инф политики). Обществ - ограждены от влияния большого бизнеса и гос-ва за счет особых источн финансир (налоги за пользование приемниками, доходы от рекламы, гос субсидии, благотве взносы) и методов упр-я (наблюдательн советы - представители партий, общ орг, др.объединений) – англ Би-Би-Си, в посл вр поп в США. 4.Аудитория: универсал (общеполит тематики, для шир ауд –Фр е/н «Пуэн») и специализ - по социально-демогр характеристикам (пол, возраст, образование, уровень доходов- Фр «Вог», «Космо» - жен, молод – «Фосфор» ), по нац и расов принадл (латиноамериканцы, афроамериканцы – США – «Фридом джорнал» - для негров), по личным интересам (автомобилисты, любители игры в гольф – Фр – спорт «Экип-мэгэзин», фин-экон – «Экспансьон»). Массовая - невыс ур образования, развлечься, сканда, и сенсац (фотки, броские заголовки) – англ «Сан», «Миррор». Кач – для элиты (америк «Вашингтон Пост», англ «Таймс», фр «Монд», нем «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг»). Промежут: «Дэйли Мэйл». Целевое назначение: публицистические; литературные; культурно-просветительские; развлекательные; учебно-образовательные; методические; научные; рекламные; информационные. Время выхода. В зависимости от того, когда выходит издание из печати, либо программа в эфир выделяют утренние, дневные, вечерние (Фр – Круа – катол), ночные выпуски. Для электронных СМИ возможно более четкое деление, например, 8-часовой утренний выпуск, 10-часовой вечерний. Периодичность определяется частотностью выхода издания в определенный период времени. Различают е-д (выходят 4-5 раз в неделю и чаще – Фр Экип – спорт, Фигаро) , выходящие 2-3 раза в неделю, еженедельные (Экспресс – Фр), ежемесячные, выходящие раз в квартал, раз в полгода, ежегодные издания и т.д. Издания также могут не иметь регулярной периодичности выхода.Формат. В вещательной ж-ке этим словом обычно обозначается целостная модель программы или канала (музыкальный, инф-муз формат). Для печатной продукции установлены стандартные размеры полос – А2 (большой формат, характерный для кач общенац прессы), A3 (половина большой газетной полосы, массовые газеты), А4 (формат журналов новостей).