logo search
ОТЖ (2)

Идеологические и политические предпосылки.

Прогрессивные идеологи буржуазии стремились использовать печать для распространения свои взглядов на общественное устройство, а церковь и феодально-монархические силы с помощью газет отстаивали свое господство и привилегии. Никакое средство не могло (и не может) прессой по способности влиять на сознание масс. Неслучайно революционные подъемы сопровождаются лавинообразным ростом числа газет.

Однако влияние журналистики сейчас еще более возросло. Она стала активно вмешиваться во внутриполитическую борьбу и международные отношения, оказалась способной не только влиять на принятие политических решений, разоблачать политиков, но и свергать правительства (медитизация политики). Начало формироваться единое мировое информационное пространство, когда межгосударственные границы перестали быть перпятствием для распространения массовой информации.

Если раньше в условиях идейно-политических столкновений журналистику называли «пятой державой» или «третьей силой», то теперь ее все чаще стали именовать «етвертой властью» благодаря значительной роли в обществе как инструмента формирования массового сознания в мировых масштабах.

Эта сила журналистики обусловлена значением информации в жизни общества.