logo search
Построение дерева целей

Непрофессиональные информационные атаки

Критериями идентификации непрофессиональных атак являются следующие.

1. Противник наносит удар не по главным свойствам вашего товара. То есть он информирует целевую аудиторию о чем-то негативном, связанном с вами, но этот негатив не касается основных свойств товара, ради которых его покупают представители целевой аудитории.

2. Противник использует заведомо ложные факты.

3. В распространяемой противником информации присутствуют общие слова, не несущие конкретной информации. Например, он говорит, что ваша фирма плохая, жуликоватая, грязная, мерзкая и т.п.

4. Вы наблюдаете заказные репортажи, т.е. материалы, размещенные в СМИ явно за деньги. Тут, кстати, можно легко ошибиться, особенно имея мнение, что все «статьи заказные». Как правило, заказную статью видно по ее единичности, т.е. в одном издании есть, а в другом нету. И по попыткам «угодить заказчику», т.е. журналист проявляет явную заинтересованность.

5. За лицом заказчика не видно серьезных PR-структур.

Обнаружив, что против вас использован непрофессиональный черный PR, вы можете предпринять следующие действия. Посмотрите вначале внимательно на эту деятельность. Может быть ничего делать и не надо? Очень часто непрофессиональный черный PR – дает вам рекламный эффект и больше ничего. Вы можете только позвонить конкуренту и поблагодарить его за бесплатную рекламу. Однако если вы обнаруживаете, что распространяемая информация чем-то опасна, то есть может настроить небольшую часть целевой аудитории против вас, то тогда нужно начинать активные действия.

В отличие от профессионального черного PR, здесь вы можете спокойно заявлять в суд, однако много раз рассчитайте ход событий, прежде чем делать это. Вы можете нечаянно сделать против себя мощный черный PR, на который был не способен конкурент. Однако если вы уверены, что обвинения не касаются ключевых свойств фирмы, то спокойно заявляйте в суд. Любые скандалы, вращающиеся вдалеке от главных свойств товара, безопасны для вашей компании. Напротив они имеют рекламный эффект.

Есть еще простой, но эффективный прием. Если вы видите, что о вас публикуют ложную информацию, позвоните в издательство газеты или информационного агентства и пригрозите судом. Очень немногие издательства отказываются потом публиковать опровержение и идут в суд.