Сущность и механизм информационного управления
Управление – воздействие, которое приводит к изменению в структуре и состоянии объекта, на который направлено воздействие. Управление может осуществляться с заранее поставленной целью, так и с неясно сформулированной.Управляющее участие журналистики может быть двух направлений:1.воздействие на принятие решений социальными институтами2.воздействие на сознание и поведение массовой аудитории.Эти два направления определяют место журналистики в общественной жизни, ее роль 4 власти. Ведь управление и есть осуществление власти.В зависимости от того, какую социальную позицию занимает журналист и интересы каких общественных сил защищает, влияние происходит различное.Консервативная позиция – поддержание наличного состояния массового сознания.Реакционная позиция – стремление способствовать попятному движению общественных структур и массового сознанию, стремление к регрессу.Прогрессивная позиция – предопределение движения вперед, проявление творческих возможностей личностей, их экономический, политический и социальный прогресс.Массовая информация всегда играла важную роль в успехе общественно-политических сил. Информационная борьба – форма столкновения общественных сил. Во время столкновения вводилась цензура, глушились радиопередачи противника использовалась дезинформация.Дезинформация – не отсутствие информации. Это ее особый тип, в силу неадекватности текстов она создает в аудитории ложную систему ориентации, формирует неверную картину действительности, искажает ценности и цели. Средства:прямая ложь,слухи, утаивание сведений,неверные акценты в сообщении,неадекватные комментарии.
Действия разнонаправленных политических си, неурегулированность информационных контактов порождают множество проблем, требующих юридической регламентации. Информационные войны разворачиваются на мировом уровне и даже внутри стран, чтобы любыми средствами добиться «победы». В связи с этим возникает вопрос об информационной безопасности в области СМИ. Ее главное условие – обеспечение действительной информированности массовой аудитории и охрана ее от дезинформирующего воздействия.
МС реальное МС идеальное
Массовое сознание – отношение крупных социальных групп к актуальным для них вопросам. Оно может принимать форму общественного мнения (иначе – проявившееся массовое сознание). При появлении нового конкретного повода возникает заново.
Отличие социального управления от манипуляции в цели. Социальное управление всегда осуществляется ради интересов людей.
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
- Массовая информация. Качества массовой информации.
- Семантический аспект массовой информации
- Условия прагматической адекватности.
- Исторические типы журналистики.
- Журналистика как социальный институт
- Журналистика в тоталитарном и демократическом обществах
- Сущность и механизм информационного управления
- Социальная ответственность сми и журналиста
- Результативность журналистики
- Информационная и коммуникативная функции журналистики.
- Культурно-просветительская, рекреативная и рекламно-справочная функции журналистики
- Непосредственно-организаторская функция журналистики.
- Проблема принципиальности современной журналистики. Конформизм, нонконформизм, догматизм, беспринципность.
- Свобода журналистского творчества как фактор свободы сми
- Информационная политика и формы ее реализации.
- Творческие факторы эффективности сми
- Виды творческой деятельности в журналистике. Специфика и сложности журналистского творчества.
- 3. Авторская – (от лат. Создатель)
- Важнейшие гражданские и профессиональные качества журналиста
- Проблемы взаимодействия сми в современных условиях.
- Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
- Современная российская журналистика как журналистика переходного периода.
- Теория социальной ответственности прессы