Спонтанные информационные атаки
Эти атаки возникают самопроизвольно и инициируются какой-либо группой негативно настроенного населения. Чтобы столкнуться с такой атакой, необходимо своей деятельностью затронуть интересы какой-либо группы населения, предприятий или властей.
Методы идентификации спонтанной атаки:
Убедитесь, что атака не является профессиональной или непрофессиональной. Методы определения этого описаны выше.
Нужно найти группу населения, которая выступает против вас. Как правило, они не скрываются и это достаточно легко сделать.
Убедитесь, что за этой группой населения никто не стоит. Встретьтесь с ними.
Изучите их интересы и, что конкретно вы затронули.
В принципе, такой вид атаки часто определить. Также нетрудно узнать и кто за ней стоит, так как население очень охотно об этом рассказывает.
Теперь рассмотрим методы борьбы с таким видом черного PR.
Существует несколько методов:
профилактика возможного конфликта
создание компромиссного варианта
скрытый подкуп
маскировка произошедших событий
отвлечение внимания
Профилактика возможного конфликта. Самым лучшим методом и одновременно самым эффективным является профилактика конфликта. Вы проводите экспертизу будущих действий фирмы с точки зрения информационных проблем и выявляете возможные конфликты в этой области. Затем проводите подготовку населения к вашему появлению в зоне их интересов. Причем делаете так, чтобы они не только не возражали против вас, а напротив, радовались вашему появлению там. Как это сделать? Нужно так подать информацию о вашем будущем появлении, чтобы она выглядела как однозначный плюс для той группы людей, чьи интересы вы хотите затронуть. Естественно это не всегда возможно, но в противном вам придется действовать по другой технологии.
Создание компромиссного варианта. Разрабатывается такой вариант проведения действий, что он устраивает все стороны. Например, вы хотите строить магазин перед жилым домом. А жители дома возражают, так как планируется вырубить небольшой парк перед домом. Но вы находите компромиссный вариант, разместив ваш магазин под землей и сохранив или модернизировав сквер перед домом.
Хотя целевая аудитория, интересы которой вы затронули, хочет крови и хочет, чтобы вас в принципе не было на их территории, однако обычно существуют компромиссные варианты. Иногда эти варианты очень оригинальны и в голову не приходят ни вам, ни аудитории. Оригинальные варианты полезно практиковать, так как они могут на некоторое время сбить целевую аудиторию с толку, что и позволит вам решить проблему.
Чтобы разработать компромиссный вариант нужно досконально изучить ситуацию, целевую аудиторию, их проблемы, требования, нужды, желания и цели в жизни. Ищите информацию. Чем больше вы будете знать не связанных с вами фактов и чем больше у вас будет информации о целевой аудитории, тем результативней будет ваша контратака.
- 1. Технология «черного pr»
- Черный pr в России
- Целевая аудитория в Черном pr
- Методы атаки в Черном pr
- Способы защиты от атак черного pr
- Профессиональные информационные атаки
- Непрофессиональные информационные атаки
- Спонтанные информационные атаки
- Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами